Иллюминаты - исторический факультет МГГУ
Голосование
Сколько Вам лет?
 
Untitled Document
Поддержать проект

41001256377755

Бенедикт Спиноза (1632 - 1677)

исходил из того, что сущность государства и права, так и их происхождение следует рассматривать не как следствие произвола, а с точки зрения необходимости;

считал, что человек по естественному праву имеет право делать все, что в его силах, что укрепляет его самосохранение и ему содействует. А естественное право человека - это его мощь, обеспечиваемая господством разума;

писал, что стремление людей к общению привело их к гражданскому состоянию общества, в результате чего они создали государственную власть, чтобы жить «безопасно и наилучшим образом»;

рассматривал государство как продукт самоограничения людей, вынужденных считаться с интересами друг друга во избежания столкновения;

исходил из того, что с образованием государства, действующего на благо всех, создается общее право, которое является результатом объединения естественных прав отдельных людей и тем самым увеличивается мощь каждого человека.

 

Шестидневная война была третьей по счёту между государством Израиль и арабскими странами (Египет, Сирия, Иордания, Ирак), за Тиранский пролив, продолжавшаяся с 5 по 10 июня 1967 года.
Израиль одержал в Шестидневной войне одну из величайших побед в истории. Были разгромлены армии трёх арабских стран, которые потеряли более пятнадцати тысяч убитыми, около шести тысяч солдат и офицеров были взяты в плен. Израиль потерял убитыми 777 человек.
В результате шестидневной войны объединённый Иерусалим стал столицей Израиля, к Израилю были присоединены Голанские высоты, имеющие стратегическое значение. Под контроль Израиля перешли Синай и западный берег реки Иордан. Это впоследствии дало возможность вести переговоры и заключить мирный договор с Египтом (в 1979 году), а также заключить соглашение между Израилем и ООП (в 1993 году).

 

Жан-Жак Руссо (1712 - 1778)

Государство обязано своим происхождением частной собственности, появление которой обусловило совершенствованием орудий труда;

Государственная власть должна быть не воплощением воли всех, а выражением всеобщей воли;

В обществе должна быть установлена такая форма организации государственной власти, которая бы не подавляла человека, а обеспечивала бы ему свободу;

Участие в законодательстве обеспечивает человеку свободу, потому что здесь каждый дает согласие на те законы, которыми он подчиняется;

Причастность граждан к законодательной деятельности государства порождает законы, одинаково полезные для всех, для всего народа в целом и для каждого гражданина в отдельности;

Народу должно быть предоставлено решающее слово в определении содержания законов, который создаст наилучшие законы;

Суверенитет, единый, неделимый и неотчуждаемый, должен принадлежать народу.

 

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 - 1831)

исходил из того, что государство является «нечто разумным внутри себя»;

проповедовал уважение к государству, рассматривая «государство как его шествие Бога в мире»;

разработал концепцию гражданского общества и его атрибутов;

провел достаточно последовательно для своего времени разграничение между терминами гражданское общество и государство;

руководствовался историческим подходом в отношении к праву и государству, согласно его постулату: «что разумно, то действительно; что действительно, то разумно»;

рассматривал право как «наличное бытие свободной воли» и в развитии права усматривал развитие свободы;

отстаивал концепцию единства права и его осуществления, т. е. сущности права и ее выражения;

придерживался взгляда о взаимосвязи правовых понятий и их реальном основании в лице воли общества, индивида;

считал, что «в частной собственности человек обретает себя как личность»;

принимал концепцию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

 

Папа Иоанн VIII (855 – 858 ?) , живший в IX веке, является фигурой больше мистической, нежели реальным историческим персонажем, вокруг которого до сих пор еще не снят ореол таинственности, доставивший в свое время немало хлопот Римско-католической церкви и пищу для ума различного рода романтикам, поддерживающим одну из легенд, возникшую в более позднее время.

Легенда о том, будто бы римский понтифик не был мужчиной, возникла в XIII веке в доминиканских монастырях, когда в Европе шла острая борьба между гвельфами (сторонниками папы) и гибеллинами (сторонниками императора Священной римской империи германской нации из династии Гогенштауфенов). Согласно этой легенде после смерти папы Льва IV кардиналы избрали в 855 г. папой происходившего из Англии юношу, по имени Иоанн. Красота его и глубокие познания в теологии буквально очаровали выборщиков. Вскоре, однако, оказалось, что новый «папа» — женщина. Во время одной их праздничных процессий, направлявшейся в Латеран, папесса неудачно упала с лошади и родила ребенка, после чего умерла. Об этой легенде не стоило бы упоминать, если бы не факт, что в позднем средневековье ее признали правдивой всюду, и даже в самом Риме. Римляне поставили папессе памятник со следующей надписью: «Papa Pater Patrum Peperit Papissa Papellum» («Папа, отец отцов, папесса родила папенка»), было также решено проверять принадлежность новоизбранного папы к мужскому полу, усаживая его на специальное кресло, которое называется sedes stercoraria. Обычай этот продержался до конца XV в. Экземпляр такого кресла находится в Ватиканском музее.

Легенда о папе-женщине, по мнению историков, является абсолютной выдумкой, лишенных каких бы то ни было научных оснований. Впрочем, как весьма необычная гипотеза относительно личности Иоанна VIII она имеет право на существование, особенно среди тех, кто любит все таинственное и мистическое. Отдавая дань моде, они до сих пор убеждены, что Ватикан скрывает от общества одну из самых страшных тайн в истории западной церкви.

 

Х р и с т о ф о р К о л у м б (по исп. - Кристобаль Колон), родился, по всей вероятности, в 1436 году близ Генуи. Разные исследователи определяют дату рождения будущего путешественника и первооткрывателя Южной Америки между 1436 и 1456 годами. К середине XX в. как будто точно было установлено, что Христофор Колумб родился 29 октября 1451 года. Что же касается места его рождения, то не менее двадцати городов различных стран Европы в разное время претендовали на честь именоваться родиной великого мореплавателя. Среди них были деревни Когорео и Нерви, которые вели этот спор с городами Савоной и Генуей.

Подробнее...

 

<< Первая < Предыдущая 331 332 333 Следующая > Последняя >>

Страница 331 из 333

Rambler's Top100