Иллюминаты - исторический факультет МГГУ
Голосование
Сколько Вам лет?
 
Untitled Document
Поддержать проект

41001256377755

Жан-Жак Руссо (1712 - 1778)

Государство обязано своим происхождением частной собственности, появление которой обусловило совершенствованием орудий труда;

Государственная власть должна быть не воплощением воли всех, а выражением всеобщей воли;

В обществе должна быть установлена такая форма организации государственной власти, которая бы не подавляла человека, а обеспечивала бы ему свободу;

Участие в законодательстве обеспечивает человеку свободу, потому что здесь каждый дает согласие на те законы, которыми он подчиняется;

Причастность граждан к законодательной деятельности государства порождает законы, одинаково полезные для всех, для всего народа в целом и для каждого гражданина в отдельности;

Народу должно быть предоставлено решающее слово в определении содержания законов, который создаст наилучшие законы;

Суверенитет, единый, неделимый и неотчуждаемый, должен принадлежать народу.

 

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 - 1831)

исходил из того, что государство является «нечто разумным внутри себя»;

проповедовал уважение к государству, рассматривая «государство как его шествие Бога в мире»;

разработал концепцию гражданского общества и его атрибутов;

провел достаточно последовательно для своего времени разграничение между терминами гражданское общество и государство;

руководствовался историческим подходом в отношении к праву и государству, согласно его постулату: «что разумно, то действительно; что действительно, то разумно»;

рассматривал право как «наличное бытие свободной воли» и в развитии права усматривал развитие свободы;

отстаивал концепцию единства права и его осуществления, т. е. сущности права и ее выражения;

придерживался взгляда о взаимосвязи правовых понятий и их реальном основании в лице воли общества, индивида;

считал, что «в частной собственности человек обретает себя как личность»;

принимал концепцию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

 

Папа Иоанн VIII (855 – 858 ?) , живший в IX веке, является фигурой больше мистической, нежели реальным историческим персонажем, вокруг которого до сих пор еще не снят ореол таинственности, доставивший в свое время немало хлопот Римско-католической церкви и пищу для ума различного рода романтикам, поддерживающим одну из легенд, возникшую в более позднее время.

Легенда о том, будто бы римский понтифик не был мужчиной, возникла в XIII веке в доминиканских монастырях, когда в Европе шла острая борьба между гвельфами (сторонниками папы) и гибеллинами (сторонниками императора Священной римской империи германской нации из династии Гогенштауфенов). Согласно этой легенде после смерти папы Льва IV кардиналы избрали в 855 г. папой происходившего из Англии юношу, по имени Иоанн. Красота его и глубокие познания в теологии буквально очаровали выборщиков. Вскоре, однако, оказалось, что новый «папа» — женщина. Во время одной их праздничных процессий, направлявшейся в Латеран, папесса неудачно упала с лошади и родила ребенка, после чего умерла. Об этой легенде не стоило бы упоминать, если бы не факт, что в позднем средневековье ее признали правдивой всюду, и даже в самом Риме. Римляне поставили папессе памятник со следующей надписью: «Papa Pater Patrum Peperit Papissa Papellum» («Папа, отец отцов, папесса родила папенка»), было также решено проверять принадлежность новоизбранного папы к мужскому полу, усаживая его на специальное кресло, которое называется sedes stercoraria. Обычай этот продержался до конца XV в. Экземпляр такого кресла находится в Ватиканском музее.

Легенда о папе-женщине, по мнению историков, является абсолютной выдумкой, лишенных каких бы то ни было научных оснований. Впрочем, как весьма необычная гипотеза относительно личности Иоанна VIII она имеет право на существование, особенно среди тех, кто любит все таинственное и мистическое. Отдавая дань моде, они до сих пор убеждены, что Ватикан скрывает от общества одну из самых страшных тайн в истории западной церкви.

 

Х р и с т о ф о р К о л у м б (по исп. - Кристобаль Колон), родился, по всей вероятности, в 1436 году близ Генуи. Разные исследователи определяют дату рождения будущего путешественника и первооткрывателя Южной Америки между 1436 и 1456 годами. К середине XX в. как будто точно было установлено, что Христофор Колумб родился 29 октября 1451 года. Что же касается места его рождения, то не менее двадцати городов различных стран Европы в разное время претендовали на честь именоваться родиной великого мореплавателя. Среди них были деревни Когорео и Нерви, которые вели этот спор с городами Савоной и Генуей.

Подробнее...

 

Христианские конфессии России уже высказали своё мнение об инициативе Президента РФ Д. Медведева ввести в учебных заведениях предмет «Основы православной культуры» и институт полковых священников (капелланов) для военнослужащих российской армии и флота. Официально инициатива исходит от самого Президента РФ. Следует напомнить, что в России церковь отделена от государства после революции 1917 гола. 2 февраля (20 января по юлианскому календарю) 1918 г. в Советской России большевистское правительство приняло Декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Нужно понять, чем руководствовались большевики, издавая этот Декрет. Ведь Церковь рассматривалась ими, как инструмент воздействия на человеческое сознание. Верить в Бога или не верить – это личностный выбор каждого человека. Конституция РФ 1993 года гарантирует гражданам РФ свободу вероисповедания и свободу совести. Человек имеет право принадлежать не только к другой конфессии, но и не верить в Создателя вообще. Даже если он заблуждается в своем неверии, человек имеет право на такую ошибку. К тому же естественнонаучный взгляд на мир существенно отличается от теократических концепций, на которых строится фундамент церковной догматики. Наука пытается акцентировать свое внимание на рационализме, религия на мистицизме. Давайте все-таки разделять, что Богово, а что кесарево!

 

Dim lights

Год 7073 от сотворения мира! Вторая половина XVI века, 1565 г. от Рождества Христова! Вот уже как долгие семь лет Россия ведет кровопролитную ливонскую войну, которой не видно конца, уже как год государство разделено «самовластцем» на два удела и несёт на своих плечах бремя опричнины, в страхе ожидая конца мировой истории. Перед очередной эсхатологической датой Иван Грозный в буквальном смысле этого слова вершит на земле Страшный суд. В этом ему помогают его преданные холопы-опричники, которые служат царю опорой в формировании самодержавной власти. Против насилия и запугивание оппозиции выступает церковь во главе с митрополитом Филиппом. Кульминацией противостояния между церковью и государством становится низложение Филиппа с занимаемого им духовного сана и заточению его в Ферапонтовом монастыре. Это событие становиться вершиной террора царя Ивана в усилении единовластия в стране! Ведь он, «смиренный Иоанн», как «самовластец от Бога», стал царём и великим князем Всея Руси «по Божию изволению, а не по многомятежному человеческому хотению».

Dim lights

Картина «Царь», режиссера Павла Лунгина, вышла в прокат 4 ноября 2009 г. в День народного единства, а 7 января 2010 г. фильм показали по российскому телевидению на Первом канале. Петр Мамонов в роли царя Ивана Грозного. Олег Янковский в роли митрополита Филиппа.

 

<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 Следующая > Последняя >>

Страница 335 из 337

Rambler's Top100