М.А. БАКУНИН: "Буржуазная Лига Мира и Свободы желает невозможного, она хочет, чтобы буржуазия существовала и вместе с тем продолжала служить прогрессу. После долгих колебаний, а именно после того, как в среде своего комитета она отрицала в конце 1867 г., в Берне, даже существование социального вопроса; после того, как на своем последнем конгрессе она отвергла огромным большинством экономическое и социальное равенство, она, наконец, поняла, что теперь в истории положительно невозможно ступить шагу вперед, не разрешив социального вопроса и не доставив торжества принципу равенства... Мы уже ответили ей. Если она действительно желает оказать человечеству еще одну последнюю услугу; если ее любовь к истинной свободе, т. е. к свободе всеобщей, полной и равной для всех, искрения; если, одним словом, она хочет перестать быть реакцией, ей остается исполнить только одно: умереть добровольно и как можно скорее... Сколько бы ни прибегали ко всяким уловкам, сколько бы ни старались запутать вопрос, подделать социальную науку на пользу-буржуазной эксплуатации, все рассудительные люди, которым нет выгоды обманывать себя, понимают теперь, что пока для известного количества экономически привилегированных людей будут существовать средства и образ жизни, отличные от рабочего класса; пока, с одной стороны, более или менее значительное количество отдельных лиц будут наследовать в различных пропорциях земли и капиталы, несозданные их собственным трудом, а с другой стороны, громадное большинство трудящихся не наследуют ровно ничего, пока проценты с капитала и рента позволяют этим привилегированным личностям существовать, не работая, до тех пор равенство немыслимо... Во имя равенства и мы требуем ныне смерти или самоубийства буржуазии, с той только разницей, что менее кровожадные, чем буржуазия, мы желаем смерти не людей, а только современного порядка. Покорностью и уступками буржуа могут спасти свои особы. Но, горе им, если, в безумном увлечении интересами своего класса, обреченного на смерть, они вздумают противиться народному правосудию, чтобы спасти невозможное положение!"
Итак, нам нужно установить школу для служения Господу. Организуя ее, мы надеемся не устанавливать ничего жестокого, ничего тяжелого. Если, тем не менее, справедливая причина требовала бы ввести туда нечто несколько более строгое, дабы обуздать пороки и сохранить милосердие, не позволяй [38] страху тут же охватить тебя и не убегай далеко от дороги спасения, которая вначале не может не быть узкой. Но, продвигаясь по иноческой жизни, по жизни веры, сердце расширяется, и ты бежишь по дороге заповедей Божиих с легкостью невыразимой любви. Так, никогда не покидая учителя своего, усердствуя в монастыре в поучении его до самой смерти, мы разделяем страдания Христовы терпением, чтобы заслужить место в Царствии Его. Аминь.
КЕРЕНСКИЙ: "Я не считаю еще себя вправе подробно рассказать мой уход из Гатчинского дворца. Большевики еще у власти - люди еще живы... Я ушел из дворца за 10 минут до того, как предатели ворвались в мои комнаты. Я ушел, не зная еще за минуту, что пойду. Прошел нелепо переодетый под носом у врагов и предателей. Я еще шел по улицам Гатчины, когда началось преследование. Шел вместе с теми, кто меня спас, но кого я никогда раньше не знал и видел в первый раз в жизни".
«Научный социалист, человек догмы, фанатик марксистского материализма» - так охарактеризовал одного из отцов французского марксизма Жюля Геда Анатолий Луначарский. После поражения Парижской Коммуны Жюль Гед, по словам другого французского марксиста Поля Лафарга, «стал центральной фигурой возрождающегося социалистического движения».
Французский социалист Жюль Гед внедрил понятие «коллективизм», которое полностью передаёт суть коммунизма, но при этом оно гораздо шире его. А главное - коллективизм никто не скомпрометировал, что нельзя сказать о коммунизме или социализме. Я бы предложил всем антикапиталитическим активистам называть себя коллективистами, независимо от отношения к концепции Жюля Геда. Предлагаем ознакомиться со значительными отрывками из его статьи «Коллективизм». Многие положения Геда не утратили актуальности.
Редактор сайта «Новый смысл» Дмитрий Жвания
БЕБЕЛЬ АВГУСТ: Если... кто-либо и почувствует потребность в религии, то пусть он ее удовлетворяет вместе с себе подобными; обществу до этого нет никакого дела... Нравственность и мораль могут обойтись без религии; противоположное утверждают только простаки или лицемеры... В средние века человек оценивался в зависимости от своей родословной, в наше время решающее значение имеет его богатство, в будущем человек имеет цену уже потому, что он человек. И это будущее принадлежит социализму