После заключения договора в Самборе между Ю. Мнишеком и Самозванцем, юридическая часть предстоящего мероприятия была завершена. А как же дело обстояло с практической частью? Ведь пока лишь только была поделена шкура не убитого зверя. Несмотря на то, что войско для Самозванца стал формировать еще в Лубнах пан А. Вишневецкий, а продолжил на землях львовщины Ю. Мнишек, в целом оно было незначительным. От литовского канцлера Л. Сапеги, обещавшего на сейме выделить в «частную армию» Расстриги до 2000 всадников, помощи так и не поступило. Самборская казна была пуста, казаки стекались медленно, а коронный гетман Ян Замойский, продолжая игнорировать посылаемые к нему от «царевича» обращения, писал грозные предупредительные письма к Сандомирскому воеводе. Януш Острожский известил Сигизмунда III о готовности применить силу, если войско Лжедмитрия появится в его землях. Противники авантюры давили на короля, требовали объяснений всему тому, что происходит в окрестностях Львова и Самбора, и Сигизмунду III было все труднее покровительствовать затеи. Особенно тяжело пришлось, когда наемники начали грабить местное население, которое в свою очередь стало жаловаться в Краков на бесчинство солдат. Но Краков красноречиво молчал. Выделившаяся шляхта, находившаяся в составе войска, и сформированная в основном из мелкой польской знати, предъявила ультиматум Ю. Мнишку. Согласно Янушу Радзивиллу, наемники поставили воеводу в известность, что в случае отказа от запланированного похода они все разместятся в его землях, т.е. будут кормиться за его счет. За всеми событиями, разворачивающимися на львовщине, пристально наблюдали из Москвы.
Подробнее...
К моменту обретения вечного покоя в 1584 г. у московского царя оставалось два законный наследника государства российского - Федор и Дмитрий. Умирая, Иоанн IV Васильевич Грозный составил завещание, согласно которому наследником престола должен был стать Федор Иоаннович, являвшийся сыном государя от первого брака на Анастасии Романовой-Юрьевой. Что же касается Дмитрия, который был сыном царя от седьмого брака на Марии Нагой, то ему выделялось удельное княжество в Угличе. В том случае, если Федор Иоаннович по воле Божьей умирал бездетным, единственным законным наследником шапки Мономаха автоматически становился Дмитрий. Хитросплетение родственных связей боярских родов с династией Ивана Калиты приведут далее к тому, что является темой для изучения в данной статье.
Подробнее...
В мировой и отечественной истории есть много легендарных личностей прошлого, оставивших так или иначе след на её бесконечной спирали. Гении и злодеи, узурпаторы и герои своего отечества - они навсегда остались в памяти. Не стал исключением и Роман Фёдорович Унгерн-Штернберг, ставший в 20-е годы XX столетия «Исчадием ада» для одних и символом борьбы с большевизмом для других.
В 1971 году по прошествию 50 лет с тех пор, как Унгерн-Штернберг - «немецкий барон, русский генерал, монгольский князь и муж китайской принцессы, был взят в плен и расстрелян»[1], знаменитый отечественный историк Леонид Юзефович, находившийся неподалёку от Улан-Уде на выездных тактических занятиях, услышал от местного пастуха Больжи о том, что, барон, оказывается, до сих пор жив.
Подробнее...
|
Термин «исламизация» неоднозначен. Он довольно точно определяет содержание политических программ, выдвигаемых и осуществляемых сегодня в ряде стран мусульманского мира, например в Пакистане, Иране, Ливии, Судане. Хотя воплощение их может быть и разным, все они объявляют своей целью «построение подлинно исламского общества», то есть такого, где экономическая, социальная, политическая жизнь будет определяться нормами ислама, согласно тем идеалам, которые «передал людям Аллах через Мухаммеда». «Исламизацией» называют также продолжающееся распространение ислама в ряде районов Африки, Индийского субконтинента, Дальнего Востока, явление это может показаться парадоксальным в наше время, когда наука добилась столь значительных успехов в познании окружающего мира, законов развития человеческого общества и самого человека. Тем не менее, исламизация — реальный факт в жизни народов развивающихся стран. Процессы, происходящие в том регионе, как отмечалось на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, сложны и неоднозначны, и важно их «правильно понимать».
Подробнее...
«СЛОВО АЛЛАХА»Три монотеистические религии имеют свои священные писания: в иудаизме — это Танах, в христианстве — Евангелие, в исламе — Коран. Арабское название священной книги мусульман — «Кур’ан » обычно переводят, как «Чтение ». Но оно не означает чтения в прямом смысле этого слова, как и глагол «кар’а », от которого оно происходит, значит не только «читать », а еще и «декламировать », «произносить нараспев». Действительно, Мухаммед «читал » свои проповеди не по написанному тексту (он был неграмотен), а экспромтом либо наизусть, заранее обдумав или сочинив текст. Это можно сравнить с русскими выражениями «читать лекцию », «читать стихи », «читать нотацию ». Кроме того, Мухаммед произносил проповеди ритмичными фразами, часто с рифмованными окончаниями, как бы декламируя их. Поэтому, пожалуй, вернее передать первоначальное значение слова «кур’ан », как «чтение наизусть », «декламация », «речитатив ».
Подробнее...
Досточтимые братья во епископате, приветствую вас и посылаю вам апостольское благословение!
Вера и разум (fides et ratio) - это как бы два крыла, на которых человеческий дух возносится к созерцанию истины, ибо Сам Бог вложил в умы людей стремление к познанию истины, а также к познанию Его Самого, чтобы люди, познавая и любя Его, смогли найти полноту истины о себе самих (см. Быт 33, 18; Пс 27 (26), 8-9; 63 (62), 2-3; Ин 14, 8; 1 Ин 3, 2).
ВВЕДЕНИЕ
"ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ"
Подробнее...
|