1. Рост революционного движения пролетариата во всех странах вызвал судорожные потуги буржуазии и ее агентов в рабочих организациях найти идейно-политические доводы для защиты господства эксплуататоров. Среди этих доводов особенно выдвигается осуждение диктатуры и защита демократии. Лживость и лицемерие такого довода, повторяемого на тысячи ладов в капиталистической печати и на конференции желтого Интернационала в феврале 1919 г. в Берне, очевидны для всех, кто не хочет изменять основным положениям социализма.
2. Прежде всего, этот довод оперирует с понятиями «демократия вообще» и «диктатура вообще», не ставя вопроса о том, о каком классе идет речь. Такая внеклассовая или надклассовая, якобы общенародная, постановка вопроса есть прямое издевательство над основным учением социализма, именно учением о классовой борьбе, которое на словах признают, а на деле забывают социалисты, перешедшие на сторону буржуазии. Ибо ни в одной цивилизованной капиталистической стране не существует «демократии вообще», а существует только буржуазная демократия, и речь идет не о «диктатуре вообще», а о диктатуре угнетенного класса, т. е. пролетариата, над угнетателями и эксплуататорами, т. е. буржуазией, в целях преодоления сопротивления, которое оказывают эксплуататоры в борьбе за свое господство.
Введение
В каждом периоде российской истории есть белые и черные страницы. Мы не можем и не хотим делить их на свои и чужие.
Это наша история!
Ее победы - наши победы, ее поражения - наши поражения.
Мы убеждены - перестав делить прошлое, мы обретаем настоящее и гарантируем будущее. Исторически Государство Российское развивалось, следуя тысячелетнему пути: от «Святой Руси» к «Великой России».
Киев! Владимир! Москва! Петербург-Петроград! Москва!
Вот пять этапов жизни Отечества нашего, судьбы Родины нашей.
Киев - начало «Святой Руси». Князь Владимир крестил русских людей в православную Христову веру.
Иоганн Себастьян Бах... Это, может быть, один их самых великих композиторов, когда-либо живших на земле. А между тем сам он, наверное, очень удивился, если бы узнал, как будут преклоняться ним все музыканты мира. Музыка бала его жизнью и его повседневным делом, которым он занимался, как и его дед, отец, братья, дяди, сыновья. С детских лет Иоганн Себастьян играл на органе, клавесине, скрипке, пел в хоре. С детских лет он стремился узнать как можно больше музыкальных произведений и по ночам переписывал ноты. Позже, уже будучи взрослым, он проделал длинный путь пешком, на север Германии, в город Любек, чтобы послушать знаменитого органиста Дитриха, Букстехуде.
Всю жизнь Иоганн Себастьян учился у своих предшественников и современников: француза Ф. Куперена, итальянца А. Вивальди, немецких органистов. Когда же теперь мы слушаем сочинения Баха, они и напоминают нам музыку его современников, и возвышаются над ней. Так океан вбирает в себя множество больших рек и маленьких ручейков. Может быть, это и имел ввиду Бетховен, когда сказал, что не ручей (der Bach по-немецки означает «ручей»), а море должно быть ему имя. Никто до Баха не говорил еще о музыке так глубоко и так выразительно о самом главном - о жизни и смерти, о человеке, его страданиях и радостях, о его мужестве и внутренней красоте.
К началу XIX века общепризнанным лидером среди французских художников был Жан Луи Давид - самый последовательный представитель неоклассицизма в живописи и чуткий летописец своего бурного времени. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции - времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства, империи, реставрации Бурбонов, - он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Этот живописец был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье. Как художник он начал свою деятельность в 1760-е годы, когда неоклассицизм начал свое распространение во Франции и в других европейских странах. Стремясь получить хорошую живописную школу, в 1766 году Давид становится учеником парижской Академии художеств. Педагогическая система его учителя - известного живописца Ж.М. Вьена - основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Полученная Давидом первая премия на Римском конкурсе в Академии давала ему право на совершенствование мастерства в Италии в качестве пенсионера Французской академии в Риме. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности.
Когда грянула революция, Давид в сентябре 1792 года был избран депутатом в Конвент, высший законодательный и исполнительный орган Первой республики, а после переворота 31 мая 2 июня 1793 года, когда к власти пришли якобинцы, фактически стал проводником правительственной политики в области искусства. Давид руководил также организацией национальных празднеств; в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». Он отбросил иносказания и обратился к непосредственному изображению действительности, запечатлел черты людей, отдавших свою жизнь за революцию.
Корейская Народно-Демократическая Республика была образована 9 сентября 1945 года. Несмотря на крушение СССР и всего коммунистического лагеря, в КНДР смогла сохраниться коммунистическая идеология чучхе, представленная в виде синтеза идей марксизма-ленинизма с идеями Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. До сих пор эта страна является самой закрытой в мире, в которой у власти находится Трудовая партия Кореи. Граждане КНДР, полностью изолированы от внешнего мира своим правительством в лице бессменного руководителя Ким Чен Ира. В стране нет ни свободных средств массовой информации, ни интернета, ни даже сотовых телефонов. Как и в любом тоталитарном государстве упор делается на развитие патриотических чувств, основанных на презрении ко всему остальному свободному миру, а также развитии ВПК, как единственного средства угрозы империалистам. За красивыми и торжественными парадами нету ни блестящих идей, ни силы мысли. Одним словом, сверху блеск, а снизу гниль. Иногда даже кажется, что КНДР находится в иной системе отчета, время в которой не соответствует нашему времени, мысля теми категорями, которые были свойственны в период холодной войны.