Иллюминаты - исторический факультет МГГУ
Голосование
Сколько Вам лет?
 
Untitled Document
Поддержать проект

41001256377755

Смерть Марата. Картина Жака Луи Давида

К началу XIX века общепризнанным лидером среди французских художников был Жан Луи Давид - самый последовательный представитель неоклассицизма в живописи и чуткий летописец своего бурного времени. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции - времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства, империи, реставрации Бурбонов, - он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Этот живописец был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. Давид  родился в Париже в зажиточной буржуазной семье. Как художник он начал свою деятельность в 1760-е годы, когда неоклассицизм начал свое распространение во Франции и в других европейских странах. Стремясь получить хорошую живописную школу, в 1766 году Давид становится учеником парижской Академии художеств. Педагогическая система его учителя - известного живописца Ж.М. Вьена - основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Полученная Давидом первая премия на Римском конкурсе в Академии давала ему право на совершенствование мастерства в Италии в качестве пенсионера Французской академии в Риме. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности.

Когда грянула революция, Давид в сентябре 1792 года был избран депутатом в Конвент, высший законодательный и исполнительный орган Первой республики, а после переворота 31 мая 2 июня 1793 года, когда к власти пришли якобинцы, фактически стал проводником правительственной политики в области искусства. Давид руководил также организацией национальных празднеств; в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». Он отбросил иносказания и обратился к непосредственному изображению действительности, запечатлел черты людей, отдавших свою жизнь за революцию.

Подробнее...

 

Dim lights

Корейская Народно-Демократическая Республика была образована 9 сентября 1945 года. Несмотря на крушение СССР и всего коммунистического лагеря, в КНДР смогла сохраниться коммунистическая идеология чучхе, представленная в виде синтеза идей марксизма-ленинизма с идеями Ким Ир Сена  и Ким Чен Ира. До сих пор эта страна является самой закрытой в мире, в которой у власти находится Трудовая партия Кореи. Граждане КНДР, полностью изолированы от внешнего мира своим правительством в лице бессменного руководителя Ким Чен Ира. В стране нет ни свободных средств массовой информации, ни интернета, ни даже сотовых телефонов. Как и в любом тоталитарном государстве упор делается на развитие патриотических чувств, основанных на презрении ко всему остальному свободному миру, а также развитии ВПК, как единственного средства угрозы империалистам. За красивыми и торжественными парадами нету ни блестящих идей, ни силы мысли. Одним словом, сверху блеск, а снизу гниль. Иногда даже кажется, что КНДР находится в иной системе отчета, время в которой не соответствует нашему времени, мысля теми категорями, которые были свойственны в период холодной войны.

 

Dim lights

12 июня Россия отмечает свой главный государственный праздник - День России. Он был установлен в 1992 году в память о событиях 1990 года, когда первый съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. Это стало точкой отсчета новой истории страны. В 1994 году Указом Президента Российской Федерации дню принятия декларации о государственном суверенитете России придается статус государственного праздника. Позже 12 июня стали называть просто «Днем независимости». Однако на то время в общественном сознании День независимости так и не прижился в качестве символа новой государственности России. Опросы населения тех лет демонстрировали полное равнодушие россиян к этому празднику. Для большинства 12 июня был просто очередным выходным днем. Более того, многих раздражало слово «независимость» в названии праздника. В других странах аналогичные праздничные дни имеют достаточно глубокий исторический контекст и символизируют, как правило, победу новой государственности в результате освободительных войн колоний. Россия же, как государство, колонией никогда не была. С 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса Р.Ф., праздник официально получил название «День России». В этот день каждый россиянин независимо от политических, религиозных, нравственных и прочих убеждений может погордиться своей принадлежностью к государству с тысячелетними историческими корнями и славными традициями. Такие праздники есть во многих странах мира, и они занимают самые почетные места в национальных календарях. И хотя само празднование Дня России имеет небольшую историю, этот праздник уже сейчас становится одним из тех символов, которые объединяют общество в стремлении к могуществу и процветанию Государства Российского. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

 

Dim lights

Иоанн Павел II вошел в историю Католической церкви как один из самых выдающихся понтификов. Немногим из его предшественников доводилось завоевывать такой авторитет - и как пастыря, и как общественного деятеля, и как политика. Иоанн Павел II был уникальнейшим человеком, отмеченный высшей мудростью. Подобные люди достаточно редко рождаются в мире, еще реже они играют какую-либо заметную роль в социальной жизни человечества. Он сочетал в себе праведность и мудрость, которая позволяла ему до самой смерти ориентироваться в современном мире и быть духовным наставником для всех верующих христиан.

Встав во главе Римско-католической церкви, Иоанн Павел II сломал веками сложившийся образ римского первосвященника. Много сделав для модернизации образа католической церкви, он остался непреклонным в проповедовании принципов, которые, по его мнению, составляют нравственную основу человеческой цивилизации. Он выступал за категорическое запрещение абортов, искусственного оплодотворения, разводов, рукоположения женщин в священный сан.

Подробнее...

 
Dim lights

Якобинцы пришли к власти в самый критический момент для республики. С севера, востока, юго-востока и юга на Францию двигались пять иностранных армий. Осажденный прусскими войсками гарнизон в Майнце героически сражался под командованием Клебера. Армия герцога Йоркского осадила Валансьен, испанцы продвигались к Байонне и Перпиньяну. В Вандее вспыхнуло контрреволюционное восстание, охватившее весь запад страны. Английский флот оказывал поддержку мятежникам и блокировал французские порты. Корсика отделилась от Франции и перешли под покровительство Великобритании. Жирондистские депутаты, бежавшие из Парижа, подняли восстание в Бордо и департаментах Эр, Кальвадос и Финистер. К середине июня из 83 департаментов 60 были охвачены мятежом. Власть Конвента простиралась над Парижем и его окрестностями, а также на центр и северо-восток Франции, опоясанным со всех сторон контрреволюционным огнем[1].

Подробнее...

 

Людовик XVI (1774 - 1793). Портрет работы Жозефа Дюплесси.

Ко времени правления Людовика XVI (1774) общественная атмосфера все более накалялась, и все больше число признаков предвещало близость революционного взрыва. В стране был голод, а выступления народных масс, так называемая, «мучная война» 1775 г. приняла грозные размеры. Людовик XV, которому молва приписывала слова: «После нас - хоть потоп!» - оставил своему преемнику печальное наследство. В 70-х гг. XVIII в., как показал французский историк Э. Лабрус, во Франции происходило падение цен на сельскохозяйственные продукты, что приводит к сокращению доходов феодалов. С 80-х гг. во французской деревне начинается «феодальная реакция», как назвал этот процесс Шере, а вслед за ним и  Феодальная аристократия, стремясь выйти из создавшегося положения, начинает восстанавливать старые средневековые повинности для крестьян.

Людовик XVI начал свое правление с преобразований. В 1774 г. он назначил генеральным контролером финансов Тюрго, сторонника «просвещенного абсолютизма» и реформ в духе учения физиократов, который предпринял попытки разрешить свободную торговлю хлебом, ограничить расточительство двора и ликвидировать цеховой строй с его консервативными традициями, рутиной техникой и организацией труда. Однако все реформы королевского министра натолкнулись на решительное сопротивление со стороны дворянства, добившихся отставки Тюрго в 1776 г. На смену решительному Тюрго пришел более осторожный Неккер, но и его в 1781 г. постигла судьба предшественника.

Подробнее...

 

<< Первая < Предыдущая 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 Следующая > Последняя >>

Страница 306 из 312

Rambler's Top100