12 июня Россия отмечает свой главный государственный праздник - День России. Он был установлен в 1992 году в память о событиях 1990 года, когда первый съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. Это стало точкой отсчета новой истории страны. В 1994 году Указом Президента Российской Федерации дню принятия декларации о государственном суверенитете России придается статус государственного праздника. Позже 12 июня стали называть просто «Днем независимости». Однако на то время в общественном сознании День независимости так и не прижился в качестве символа новой государственности России. Опросы населения тех лет демонстрировали полное равнодушие россиян к этому празднику. Для большинства 12 июня был просто очередным выходным днем. Более того, многих раздражало слово «независимость» в названии праздника. В других странах аналогичные праздничные дни имеют достаточно глубокий исторический контекст и символизируют, как правило, победу новой государственности в результате освободительных войн колоний. Россия же, как государство, колонией никогда не была. С 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса Р.Ф., праздник официально получил название «День России». В этот день каждый россиянин независимо от политических, религиозных, нравственных и прочих убеждений может погордиться своей принадлежностью к государству с тысячелетними историческими корнями и славными традициями. Такие праздники есть во многих странах мира, и они занимают самые почетные места в национальных календарях. И хотя само празднование Дня России имеет небольшую историю, этот праздник уже сейчас становится одним из тех символов, которые объединяют общество в стремлении к могуществу и процветанию Государства Российского. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Иоанн Павел II вошел в историю Католической церкви как один из самых выдающихся понтификов. Немногим из его предшественников доводилось завоевывать такой авторитет - и как пастыря, и как общественного деятеля, и как политика. Иоанн Павел II был уникальнейшим человеком, отмеченный высшей мудростью. Подобные люди достаточно редко рождаются в мире, еще реже они играют какую-либо заметную роль в социальной жизни человечества. Он сочетал в себе праведность и мудрость, которая позволяла ему до самой смерти ориентироваться в современном мире и быть духовным наставником для всех верующих христиан.
Встав во главе Римско-католической церкви, Иоанн Павел II сломал веками сложившийся образ римского первосвященника. Много сделав для модернизации образа католической церкви, он остался непреклонным в проповедовании принципов, которые, по его мнению, составляют нравственную основу человеческой цивилизации. Он выступал за категорическое запрещение абортов, искусственного оплодотворения, разводов, рукоположения женщин в священный сан.
Якобинцы пришли к власти в самый критический момент для республики. С севера, востока, юго-востока и юга на Францию двигались пять иностранных армий. Осажденный прусскими войсками гарнизон в Майнце героически сражался под командованием Клебера. Армия герцога Йоркского осадила Валансьен, испанцы продвигались к Байонне и Перпиньяну. В Вандее вспыхнуло контрреволюционное восстание, охватившее весь запад страны. Английский флот оказывал поддержку мятежникам и блокировал французские порты. Корсика отделилась от Франции и перешли под покровительство Великобритании. Жирондистские депутаты, бежавшие из Парижа, подняли восстание в Бордо и департаментах Эр, Кальвадос и Финистер. К середине июня из 83 департаментов 60 были охвачены мятежом. Власть Конвента простиралась над Парижем и его окрестностями, а также на центр и северо-восток Франции, опоясанным со всех сторон контрреволюционным огнем[1].
Ко времени правления Людовика XVI (1774) общественная атмосфера все более накалялась, и все больше число признаков предвещало близость революционного взрыва. В стране был голод, а выступления народных масс, так называемая, «мучная война» 1775 г. приняла грозные размеры. Людовик XV, которому молва приписывала слова: «После нас - хоть потоп!» - оставил своему преемнику печальное наследство. В 70-х гг. XVIII в., как показал французский историк Э. Лабрус, во Франции происходило падение цен на сельскохозяйственные продукты, что приводит к сокращению доходов феодалов. С 80-х гг. во французской деревне начинается «феодальная реакция», как назвал этот процесс Шере, а вслед за ним и Феодальная аристократия, стремясь выйти из создавшегося положения, начинает восстанавливать старые средневековые повинности для крестьян.
Людовик XVI начал свое правление с преобразований. В 1774 г. он назначил генеральным контролером финансов Тюрго, сторонника «просвещенного абсолютизма» и реформ в духе учения физиократов, который предпринял попытки разрешить свободную торговлю хлебом, ограничить расточительство двора и ликвидировать цеховой строй с его консервативными традициями, рутиной техникой и организацией труда. Однако все реформы королевского министра натолкнулись на решительное сопротивление со стороны дворянства, добившихся отставки Тюрго в 1776 г. На смену решительному Тюрго пришел более осторожный Неккер, но и его в 1781 г. постигла судьба предшественника.
Считает, что государство базируется не на религиозных, а на естественных основах своего существования;
убежден в том, что для совместного проживания человек по природе создан другими в рамках государства;
исходит из того, что, оставаясь вне закона и справедливости, человек становится худшим из всех живых существ;
руководствуется тем, что государство является совершеннейшей формой общежития людей;
трактует человека как политическое животное и является таковым от рождения.После Вареннского кризиса измена короля и аристократии стала очевидна. Уже в начале июня 1792 г. Марат предлагал взять в качестве заложников Людовика XVI и Марию-Антуанетту. В своей газете «Защитник конституции», а также, выступая в Якобинском клубе, Робеспьер выдвигал еще одно требование - созыв демократически избранного на основе всеобщего избирательного права Национального Конвента, задачами которого якобинец ставил учреждение во Франции демократической республики и пересмотра конституции 1791 года, делившей население страны на «активных» и «пассивных». В конце июня Дантону удается добиться отмены такового деления в одной из секций Парижа - секции Французского театра.