В предлагаемый вниманию читателя сборник включены как проповеди, так и труды блаженного Августина, епископа Иппонского, при этом заглавная работа, которая, вне всяких сомнений, относится к числу важнейших его трудов, переиздается (с некоторыми изменениями, характер которых будет оговорен ниже) после очень продолжительного перерыва - киевское издание увидело свет в 1835 году (следует заметить, что первые три книги «Христанской науки» были написаны Августином до 397 года, четвертая же была добавлена к ним только в 426 году, тогда же блаженный Августин дописал и третью книгу, которая до этого заканчивалась 25 главой). В трех первых книгах этого труда блаженный Августин дает основные принципы изъяснения священного Писания, а также рассматривает экзегетические «правила Тихония». Четвертая книга посвящена методу истолкования Писания. К этому труду естественным образом примыкает небольшая работа по гомилетике «О том, как оглашать людей необразованных». Написанная около 400 года названная работа по сути представляет собою развернутый план оглашения катехуменов. Завершает этот небольшой «гомилетический» сборник собрание проповедей блаженного Августина, переведенных [5] протоиереем Дмитрием Садовским и изданных в Троице-Сергиевой Лавре в 1913 году (это же издание было включено в вышедший в 1997 году том творений Блаженного Августина из «Библиотеки отцов и учителей Церкви» издательства «Паломник»).
При подготовке настоящего издания были сверены и исправлены некоторые библейские цитаты, изменено написание некоторых слов, а также - в отдельных случаях (это относится, прежде всего, к работе «Христианская наука») - произведены более серьезные текстуальные изменения, не изменяющие однако общего смысла перевода. Практически все примечания приведены по предыдущим изданиям.
Сборнику предпослано житие блаженного Августина, приведенное по киевскому изданию его творений 1901 года. [6]
При подготовке настоящего издания были сверены и исправлены некоторые библейские цитаты, изменено написание некоторых слов, а также - в отдельных случаях (это относится, прежде всего, к работе «Христианская наука») - произведены более серьезные текстуальные изменения, не изменяющие однако общего смысла перевода. Практически все примечания приведены по предыдущим изданиям.
Сборнику предпослано житие блаженного Августина, приведенное по киевскому изданию его творений 1901 года. [6]
| Содержание | Вперед >>