25 октября 1922 г. русский Дальний Восток стал красным и свободным от позорной для русского народа иностранной интервенции. [198]
Вместе с ней исчезли изгнанные силой революции злейшие враги трудящихся, покинувшие свою землю помещики и остатки авантюристов прогнившей царской армии...
В неудержимом стремлении отстоять все завоевания великой Октябрьской революции и сохранить свою независимость Рабоче-крестьянская красная армия вывела Россию на славный путь экономического возрождения и международной мощи. И только здесь, на Дальнем Востоке, поддерживаемые японским правительством русские реакционеры держали Приморье в напряженной атмосфере политических осложнений и гражданской войны.
Преследуя личные цели, играя в руку захватническим стремлениям японской дипломатии, авантюристы всех рангов, от комитета учредилки через Колчака до монархической авантюры Дитерихса, грабили русский Дальний Восток.
С 1918 г., пользуясь присутствием иностранных вооруженных сил, предатели эсеры, меньшевики и прочие национал-демократические группировки в тесном сотрудничестве с генералами из свиты его величества, претендуя на власть, проливали русскую кровь в интересах иностранцев.
В своей безнравственной политике они использовали все лозунги - от учредилки до восстановления черной монархии.
Последняя авантюра, возглавляемая „воеводой" Дитерихсом, выявила в глазах всех трудящихся, что лозунг „вера, царь и народ", а также лозунг об Учредительном собрании - создают лишь благоприятную почву для грабежей и насилий.
Пять лет хозяйничанья этих господ превратили когда-то цветущее Приморье и первоклассный Владивостокский порт в то, что вы сейчас наблюдаете.
Современное состояние Приморья напоминает наследие, которое осталось после четырехлетней империалистической войны и керенщины рабочим и крестьянам России в дни Октябрьской революции.
Железной волей доблестной Народно-революционной армии на востоке разбито последнее звено единой цепи международных интриг, направленных к удушению революционной России.
После четырех с лишним лет героической борьбы за мир и освобождение Приморья, как неотъемлемой части России, Приморье снова может жить единой с ней трудовой жизнью, если разбитые, но не уничтоженные окончательно белые банды, бежавшие в Посьет и Манчжурию и засевшие в подполье, не попытаются помешать этому.
Жертвы Волочаевки, Ина и Спасска обязывают всех сознательных честных граждан сплотиться вокруг революционной власти в лице губернского Военно-революционного комитета и создать условия недопущения новых авантюр, ненужных жертв, установления [199] твердых гарантий мирного созидательного труда на принципах, выдвинутых великой Октябрьской революцией...
Председатель губернского
Военно-революционного комитета В. Смирнов.
Текст воспроизведен по изданию: Японская интервенция 1918-1922 гг. в документах. - М., 1934. С. 198 - 200.
Комментарии |
|