На Северном фронте ясно выразилась линия наступления белых к Петрограду вдоль Балтийской железной дороги. Насколько можно судить по показаниям сводки, известного успеха противник достиг здесь путем флангового движения с севера от полотна, и это обстоятельство заставило красную колонну отойти по железнодорожной линии до ст. Кикерино, уперев свой правый фланг в море, в расстоянии 25 верст на юго-запад от Красной Горки. Таким образом, она занимает позицию, идущую от полотна дороги на северо-запад, имея сзади себя сильные опорные точки: Красную Горку и передовую укрепленную линию Петроградского района.
Лужская Советская группа дерется с противником из-за обладания этим городом, расположенным при слиянии двух рек - Оредежа и Луги, что усиливает обороноспособность позиции.
На левом фланге у Пскова и Острова красные войска сохраняют свои позиции, и это указывает на слабость нажима белых, видимо тут демонстрирующих
Главный удар противник наносит по прежнему направлению у Балтийской железной дороги и к северу от нее, где в силу еще не вполне выяснившихся обстоятельств ему удалось продвинуться от Ямбурга значительно к востоку.
Все это создает атмосферу тревожности, хотя прямой опасности для Петрограда еще нет. Город окружен целой сетью оборонительных сооружений, представляющих собою последнее слово фортификации, и ему нечего бояться «кавалерийского набега» белых, каким, по существу, и является затеянная ими операция. Сил у них и тут, да и вообще на всем фронте, немного, и они могут рассчитывать лишь на стремительность и неожиданность нападения, производимого ими с очень большой настойчивостью.
Текст воспроизведен по изданию: Борьба за Петроград. 15 октября - 6 ноября 1919 года. - Пг., 1920. C. 17.
Комментарии |
|