ИЗ РАПОРТА: Отношение крестьян бедняков в уезде к проделкам Антонова более чем отрицательное. Зажиточные середняки крестьяне и кулацкое население остается нейтральным
Секретно
В дополнение к секретному рапорту моему от 10 октября за № 11 и от 3 октября за № 9 доношу, что по сие время было выслано всего милиционеров на фронт против банды Антонова из резерва милиции 50 чел[овек] пеших и 35 всадников с конями и по 15 чел[овек] из 3, 4 и 9 районов, а всего 130 человек в полном боевом вооружении, причем оружие и патроны были взяты из Балашовского увоенкомата.
В последнее время были заняты бандами Антонова части 3, 4 и 9 районы уезда. В настоящее время банды из Балашовского у. прогнаны и находятся, по официальным сведениям, в Борисоглебском и Кирсановском уездах. При возникающих в разное время столкновениях с нашей стороны были потери 30 человек, большинство из них оказались изрубленные продработники и милиционеры. Антонов показал себя белым террористом по средству рубки народа.
Вместе с сим мною при рапорте в реввоенсовет при оперативном штабе командующего войсками Саратовской губ. препровождается знамя с надписью, с эсеровским лозунгом: «В борьбе обретешь ты право свое. Да здравствует союз трудового крестьянства как верный путь к освобождению от ига большевизма», которое было доставлено раненым в ногу конным милиционером вверенного мне уезда Лахмоткиным Денисом.
Отношение крестьян бедняков в уезде к проделкам Антонова более чем отрицательное. Зажиточные середняки крестьяне и кулацкое население остается нейтральным.
Приняты меры к изловлению подозрительных лиц. Задержано 12 человек, из них есть трое с фабрикацией документов и один расстрелян реввоенсоветом. Для раскрытия фабрикации документов мною командирован агент в Москву (агент Уголовного розыска).
Кавалеристы-бандиты Антонова ездят без седел, лишь на подушках, и имеют при себе пулеметы - 2 - 3 штуки и около 200 человек всадников.
При занятии с. Макарово бандитами Антонова и управления 1-го района милиции похищен[ы] штамп и печать, о признании таковых недействительными мною объявлено в газете «Борьба», а в реввоенсовет - для распоряжения о задержании с таковыми документами, похищенными штампом и печатью лиц и представления на выяснение факта во вверенное мне управление.
Принимая во внимание вышеизложенное, отправленных милиционеров (130 человек) на фронт, в которых является крайняя необходимость для несения службы в уезде, и несмотря [на то], что начальником гарнизона г. Балашова уже сделано распоряжение о возвращении пеших 95 милиционеров с фронта к месту постоянной службы, прошу вашего ходатайства, согласно шифрованной телеграмме Вашей за № 122 перед начальником гарнизона г. Балашова, о возвращении с фронта и остальных конных милиционеров, т.к. милиция в городе и уезде, согласно приказа Саратовского президиума губисполкома за № 1, основанного на постановлении ВЦИК и Совета труда и обороны Республики от 12 мая сего года и гарнизона г. Балашова от 22 мая за № 146 п. 4, находится в деле охраны и подчиняется начальнику гарнизона. О всех ненормальных явлениях к Советской власти мною будет немедленно донесено.
Начальник усовмилиции Ефанов
Текст воспроизведен по изданию: Крестьянское движение в Поволжье. 1919 - 1922 гг.: Документы и материалы. - М., 2002. С. 575.
Комментарии |
|