Мы заявляем, что желаем окончания войны при помощи скорого мира, который не насиловал бы ни одного народа, ни одной нации, что мы ни в коем случае не присоединяемся к завоевательным планам наших правительств, которые неизбежно должны были бы включать в себе зерно будущих войн, что мы, - каждый в своей стране, - работаем в пользу мира, который развеет ненависть, посеянную между народами, и снова даст им возможность сомкнуться для совместной работы.
Такой мир, по нашему мнению, достижим лишь при полном отказе от подавления народов. Занятие целых стран или частей стран не должно вести за собою насильственного их присоединения. Никаких аннексий, ни открытых, ни замаскированных! Никаких экономических присоединений, которые становятся еще невыносимее вследствие лишения населения политических прав. Право народов на самоопределение должно быть нерушимо и свято.
Мы берем на себя определенное обязательство неуклонно действовать в этом смысле - каждый в своей стране - действовать с такой силой, чтобы движение в пользу мира заставило наши правительства прекратить эту бойню.
Отказываясь от политики внутреннего мира, оставаясь верными классовой борьбе, этому фундаменту, на котором зиждется здание социалистического Интернационала, мы, германские и французские социалисты и деятели профессионального движения, непоколебимо ведем борьбу среди наших народов против этого ужасного зла и за прекращение позорной для человеческой бойни народов.
Адольф Гофман. Георг Ледебур.
От имени французской делегации:
А. Мергейм. А. Бурдерон
Текст воспроизведен по изданию: Циммервальдская и Кинтальская конференции. Официальные документы. - Л.-М.; 1924. С. 20 - 21.
Комментарии |
|