Документы перед II-ой мировой войной - Документы 1937 - 1939 гг. |
Согласие Генлейна и Франка от 15 марта передано телеграммой № 37 от 16 марта[1]. Оба они поодиночке заявили о полном и безоговорочном согласии. На следующей неделе по желанию Франка назначена встреча с тремя представителями судетской партии для того, чтобы согласовать детали тактических действий.
Я ни в коем случае не требовал, чтобы партия судетских немцев вышла из оппозиции и заняла бы активно дружественную позицию по отношению к государству и правительству. Напротив, я прямо подчеркнул, что партия до вступления в правительство после выборов должна оставаться оппозиционной, не должна в речах выражать доверия обещаниям правительства[2], но должна несколько обнадежить население указанием на защиту со стороны Германии, чтобы уменьшить опасность инцидентов.
В качестве ближайшей цели я назвал осуществление известных заверений Годжи, а именно возможно более широкую амнистию, перевод немецких чиновников и семей немецких чиновников на территорию Судето-немецкой области, развитие самоуправления такого рода, чтобы впоследствии[3] там были заняты только немецкие чиновники - государственные и органов самоуправления; кроме того, прекращение строительства школ, распространяющих [79] чешское влияние[4], проведение государственных или муниципальных выборов или же и тех, и других и далее участие судето-германской партии в правительстве[5]в целях приобретения больших прав и постепенный отход Чехословакии от системы пактов. В качестве других важнейших целей упоминались упразднение государственной полиции в пограничной области и создание возможности свободно придерживаться национал-социалистского мировоззрения. Условия участия в правительстве не обсуждались, так как это на ближайшие месяцы не актуально.
Напротив, я выразил мое недовольство по поводу того, что партийная организация хотела отклонить постоянный контакт с Гофом, который находился под моим воздействием, а также по поводу того, что делаются попытки сыграть на якобы имеющих место в Германии расхождениях во мнениях и течениях по вопросу внешней политики и подвергнуть сомнению мой авторитет как официального представителя имперской политики. Упрямое настаивание на нынешних агитационных требованиях судето-немецкой партии, а именно на законе о защите народа и «территориальной автономии», которые практически невыполнимы и неприемлемы для любого чехословацкого правительства[6], таит в себе опасность, что мы в конце концов или будем вынуждены оставить партию судетских немцев на произвол судьбы, или будем вовлечены в вооруженный конфликт.
Имеющиеся в Вашем распоряжении устные и письменные высказывания Франка сделаны им до первой беседы со мной 15 марта; по своему содержанию они в основном соответствуют первой беседе. Следует выждать, сдержит ли он теперь свое слово.
Эйзенлор
[1] В данном сборнике не публикуется.
[2] Подчеркнуто в оригинале.
[3] Подчеркнуто в оригинале.
[4] В оригинале: «Tschechisierungsschulen».
[5] Подчеркнуто в оригинале.
[6] Подчеркнуто в оригинале.
Текст воспроизведен по изданию: Документы и материалы кануна второй мировой войны. 1937 - 1939. Т. 1. Ноябрь 1937 г. - дек. 1938 г. / М-во иностр. дел СССР; Редкол.: Земсков И. Н. и др. - М.: Политиздат, 1981. С. 79 - 80.
Комментарии |
|