Документы перед II-ой мировой войной - Документы 1937 - 1939 гг. |
12 марта в 9 часов утра посланник Мастный повторил по телефону министру Крофте свое сообщение о беседе, которую он имел 11 марта в 23 часа с Герингом на приеме, устроенном Герингом в честь г-жи Комнен. Посланник Мастный прибыл на прием с опозданием и подошел к столу Геринга, чтобы поздороваться с ним как хозяином приема. Геринг сразу же поднялся и чрезвычайно решительно заявил, что он дает честное слово, что акция в Австрии[1] является семейным делом немцев и у Чехословакии нет оснований для беспокойства. Наоборот, Германия намерена продолжать нынешнюю политику, направленную на улучшение взаимных отношений с Чехословакией.
Позднее, примерно в половине первого ночи, на том же приеме посланник Мастный снова говорил с Герингом и сказал ему, что уже сообщил в Прагу о его заявлении. Геринг в присутствии венгерского посланника сказал: «Ja, ich habe Ihnen bereits das Wort gegeben, ich wiederhole es und gebe Ihnen das Wort des Staatsoberhauptes. Und kann es Ihnen geben und kann Ihnen eine ganz offizielle Erklärung abgeben, weil mich der Führer zur Führung der obersten Staatsgeschäfte ermächtigt hat, er wird sich auf kurze Zeit zurückziehen»[2].
[1] Речь идет о насильственном присоединении Австрии к Германии 12 марта 1938 г.
[2] «Да, я уже дал Вам слово, я повторяю это и даю Вам слово главы государства. Я могу его Вам дать и могу сделать Вам совершенно официальное заявление, поскольку я уполномочен фюрером руководить высшими государственными делами; он устранится от них на короткое время» (нем.).
Текст воспроизведен по изданию: Документы по истории мюнхенского сговора. 1937 - 1939. - М., 1979. С. 43.
Комментарии |
|