История стран Азии и Африки - Новая и новейшая история |
«Манифест об истреблении дьяволов, спасении мира и успокоении народа по воле неба» был написан и опубликован Ян Сю-цином и Сяо Чао-гуем приблизительно в одно время с «Манифестом о необходимости уничтожения северных варваров по воле неба», и «Манифестом о спасении всех китайцев, рожденных и вскормленных небом», т. е. между 17 декабря 1851 и началом октября 1852 г. Экземпляр этого издания хранится в библиотеке Французского института живых восточных языков в Париже. По этому экземпляру текст манифеста был воспроизведен фотолитографическим способом в «Тайпин тяньго шиляо дии цзи». Перевод документа на русский язык сделан с публикации его в сборнике «Тайпин тяньго вэнь-сюань».
Созданного по истинному небесному повелению Тайпинского государства утешитель, искупитель страданий и наставник левого крыла армии восточный князь Ян Сю-цин и наставник правого крыла армии западный князь Сяо Чао-гуй во имя истребления по воле неба дьяволов, спасении мира и успокоения народа возвещают следующее:
Как гласит Ветхий завет, господь бог создал небо, землю, горы, моря и людей за шесть дней. Господь - наш духовный отец. Он всеведущ, всемогущ и вездесущ. О его могуществе знали люди в десяти тысячах стран Поднебесной. С тех пор как были созданы небо и земля, господь бог много раз гневался великим страхом. Разве вы, люди, не знаете об этом? Когда господь разгневался в первый раз, он послал на землю ливень, не прекращавшийся сорок дней и сорок ночей, в результате чего произошел потоп. Когда господь разгневался во второй раз, он спас израильтян из египетского плена. Разгневавшись в третий раз, господь бог послал в страну евреев спасителя Иисуса Христа, чтобы страданием искупить грех людей. Ныне господь разгневался снова. В год динъю (1837) он призвал на небо небесного князя[1] и приказал ему истреблять дьяволов, повелел ему взять власть и спасти людей. В год моушэнь (1848) господь бог, исполнившись жалости к людям, попавшим из-за своей слабости в сети, расставленные дьяволом, в третьем месяце сошел к людям. В девятом месяце на землю нисходил спаситель Христос[2]. Он во множестве случаев являл свое могущество и уничтожил немалое количество дьяволов. В каждой битве дьяволы терпели поражение, не в силах совладать с волей неба. Спрашивается, в чем же причина гнева господня? Господь бог разгневался на людей за то, что они поклоняются лживым божествам, вершат преступные дела и беззастенчиво нарушают небесные заповеди. Неужели вы, люди, еще не прозрели? Если день прозрения наступит при вашей жизни, вы узреете славу господню и удостоитесь великого счастья. Если освободитесь от дурмана при жизни, вы узреете солнце великого спокойствия и удостоитесь великого счастья. Так проснитесь же ведайте: послушный небу спасется, непокорный погибнет.
Нынешний маньчжурский дьявол Сяньфын относится к племени северных варваров. Он, заклятых враг Китая, стремится превратить людей в дьявольское отродье, заставить из склоняться нечистым духам и идти против воли истинного божества - господа бога. Но знайте, что он уже осужден небом и его ждет неизбежная погибель. Но где же вы, наше [25] отважное достоинство? Увы, забывая о том, что дерево питает корень, а реку - источник, предпочитая видеть голову внизу, а ноги вверху, вы обманываете небесного отца нашего и, забыв стыд, служите врагу. Вы запутались в сетях, расставленных коварным змием-искусителем. Забыв об оказывавшихся вам милостях и отвернувшись от истинного государя, вы не помните более о том, что в ваших жилах течет благородная китайская кровь, что вы должны быть добрыми подданными Небесной династии и, не задумываясь, встанете на путь, который приведет вас к погибели. Неужели не ведают ваши сердца ни любви, ни сожаления? Люди, где бы вы ни были, не забывайте, что вы китайцы, и что поэтому вам надлежит почитать своего истинного повелителя и сплотить свои силы в борьбе за истребление дьяволов. Разве пристало вам, растоптав совесть, обращать свои лики на север, откуда пришли заклятые враги наши?!
[1] Речь идет о видениях Хун Сю-цюаня во время его болезни в 1837 г. См. «Показания Хун Жэнь-ганя».
[2] Здесь речь идет о Ян Сю-цине, объявившем себя глашатаем бога, и Сяо Чао-гуе, объявившем себя глашатаем Иисуса Христа.
Текст воспроизведен по изданию: Тайпинское восстание 1850 – 1864 гг. Сборник документов. М., 1960. С. 25 – 26.
Комментарии |
|