Новая и новейшая история стран Европы и Америки - Новая и новейшая история Америки |
Правительство его величества получило ноту правительства Соединенных штатов от 7 декабря. Оно отмечает с чувством удовлетворенности, что правительство Соединенных штатов приветствует предложение обсудить с правительством его величества все вопросы, затронутые в британской ноте от 1 декабря. Правительство его величества считает целесообразным отложить до момента этого совместного обсуждения изложение своего понимания некоторых мыслей, выраженных в ноте Соединенных штатов от 7 декабря. Однако оно считает себя в праве указать, что после самого тщательного изучения вопроса оно не видит оснований отступать от общих выводов, формулированных в ноте от 1 декабря. Ввиду этого правительство его величества будет рассматривать в своем настоящем обращении только последнюю часть ноты правительства Соединенных штатов, в которой обсуждается непосредственный вопрос о платеже 15 декабря. Правительство его величества отмечает, что Соединенные штаты признают трудности производства трансферта, и оно остается в убеждении, что названные трудности не могут быть устранены никаким другим решением, кроме отсрочки платежа.
Правительство отмечает с глубоким сожалением, что, несмотря на всю аргументацию, развитую в британской ноте от 1 декабря, правительство Соединенных штатов решило не рекомендовать конгрессу указанного решения. [196]
Ввиду этого решения правительство его величества постановило произвести платеж суммы, подлежащей уплате 15 декабря на основании соглашения о консолидации долга от 18 июня 1923 г. Однако правительство считает желательным воспользоваться настоящим случаем, для того чтобы вполне ясно охарактеризовать позицию, занятую им в отношении этого платежа, и объяснить те обстоятельства, которые побудили его принять названное постановление.
По причинам, о которых уже говорилось, правительство его величества убеждено, что система междуправительственных платежей по военным долгам в том виде, как она функционировала до инициативы президента Гувера 20 июня 1931 г., не может в дальнейшем применяться без совершенно катастрофических результатов. Так как в настоящее время установлено, что весь этот вопрос должен быть пересмотрен Соединенными штатами Америки и Соединенным королевством, то нет необходимости приводить дальнейшие аргументы по этому основному пункту.
Правительство его величества полагает, что платеж 15 декабря не может рассматриваться как возобновление ежегодных платежей, предусмотренных существующим соглашением. Платеж производится потому, что не было времени для обсуждения названного соглашения, а также потому, что, по мнению правительства Соединенных штатов, внесение платежа значительно усилит возможности благоприятного разрешения всей проблемы.
В соответствии с этим, правительство его величества предлагает рассматривать платеж 15 декабря как платеж в счет основного долга, который должен быть учтен при всяком окончательном соглашении. Правительство принимает меры к производству этого платежа в золоте, так как при настоящих обстоятельствах этот порядок представляется наименее обременительным.
Подобная процедура несомненно является исключительной и ненормальной, и правительство его величества желало бы убедить правительство Соединенных штатов в важности скорейшие то обмена мнений с тем, чтобы обсуждение вопроса было закончено до 15 июня 1933 г., ибо в противном случае налицо имеется риск общего крушения существующих междуправительственных соглашений.
Текст воспроизведен по изданию: Репарационный вопрос и военные долги: Сборник документов. - М., 1933. С. 196 - 197.
Комментарии |
|