Новая и новейшая история стран Европы и Америки - Новая и новейшая история Америки

№ 189


Вашингтон, 11 января 1919 г.

 

На Ваш № 209 от 9 января.

Я всецело согласен с Вашими взглядами, но считаю необходимым следующее: во-первых, определить наше отношение к большевикам; во-вторых, заявить, насколько далеко союзные правительства готовы и способны пойти в поддержке элементов законности и порядка, в-третьих, пояснить, какие денежные средства Вы имеете в виду, за счет которых наше правительство могло бы оказывать финансовую помощь.

Я понимаю, что Вы принимаете во внимание то обстоятельство, что вся ситуация в России требует от союзных правительств четкого определения своих позиций и что время торопит. Первый шаг - это железные дороги, и я жду сообщений о том, что Стивенс[1] сможет получить поддержку со стороны ген. Грэвса до тех пор, пока я дам ему указания, а посол Моррис[2] приведет план в действие.

Полк


Документы... США. С. 325.


[1] Д. Ф. Стивенс — руководитель американской железнодорожной миссии в России, прибывший в нашу страну еще при Временном правительстве, но после октябрьских событий 1917 г. находившийся в Японии в ожидании изменения ситуации в благоприятную для него сторону.

[2] Э. Р. Моррис — посол США в Японии, в начальный период интервенции являвшийся фактическим верховным комиссаром США на Дальнем Востоке. Впоследствии часто посещал Сибирь, выполняя поручения своего правительства.


Текст воспроизведен по изданию: Колчак и интервенция на Дальнем Востоке: Документы и материалы. - Владивосток, 1995. С. 43.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."