Новая и новейшая история стран Европы и Америки - Новая и новейшая история Америки |
Достопочтенному Огдену Л. Миллсу, министру финансов.
Господин министр,
Мы хотели бы представить Вашему вниманию некоторые факты и наблюдения относительно импорта в Соединенные Штаты товаров, изготовленных трудом заключенных в Советском Союзе, сопроводив их выдержками из действующих в нашей стране конституции, законов и постановлений, а также предоставив другие свидетельства о применяемых советским режимом методов, которые представляют собой прямое нарушение раздела 307 Акта о тарифах 1930 г.
Представители профсоюзов, сельскохозяйственных, промышленных и добывающих компаний в индивидуальном и коллективном порядке уже уведомляли министерство, что импорт изделий, произведенных с использованием фактически рабского труда, существующего в Советском Союзе, служит серьезной угрозой для многих отраслей индустрии и сельского хозяйства Соединенных Штатов. Министерству финансов также хорошо известно, что в течение прошедших лет патриотические общества, как по отдельности, так и совместно, на основе тщательного изучения представили неопровержимые свидетельства истиной природы экономической системы, господствующей в границах СССР. Все эти организации выражают уверенность, что политическим и экономическим институтам Америки грозит опасность, вызванная торговой войной, которую московская диктатура навязывает всему цивилизованному обществу.
В свете данных обстоятельств и особенно в связи с позицией, занятой Соединенными Штатами касательно признания советского режима, мы не можем поверить в то, что Министерство финансов отвергнет неоспоримый факт необходимости применения раздела 307 Закона о тарифах, введенного как раз для защиты американской промышленности от конкуренции со стороны принудительного труда, к ситуации в этой области, характерной для использования принудительного труда в Советской России. Смысл статута по данному вопросу абсолютно очевиден.
Его существование по всей стране является общеизвестным. Коммунизм или государственный социализм в том виде, как он представлен в России, требует объединенных экономических усилий, отличаясь всеохватывающим и жестким контролем над любой сферой деятельности. Данное положение не является предметом обсуждения, а выступает в качестве основополагающего элемента и хорошо известного принципа советской системы.
Мы можем указать на конкретные свидетельства подобной политики в конституции и других законах Советской России. Ст. 9 [361] конституции провозглашает, что труд - долг всех граждан. Ст. 61 Уголовного кодекса говорит об уголовной ответственности лица, которое отказывается выполнять служебные обязанности или работы государственной важности. Ст. 11 главы 8 Трудового кодекса предусматривает такое положение, согласно которому в случае дефицита трудовых ресурсов, необходимых для исполнения важных государственных задач, все граждане могут быть призваны к отбытию трудовой повинности принятием специального декрета СНК. Это является основным законом для Советского Союза и входящих в него республик. Никто не сможет оспорить того факта, что пятилетний план в СССР - "задача государственного значения", обеспеченная законами.
Многочисленные свидетельства действительных и грубых нарушений трудового законодательства уже зафиксированы Министерством финансов. В Вашем распоряжении также масса декретов и других документов, извлеченных из официальных русских источников, некоторые из которых прилагаются к сему в качестве иллюстраций, совершенно четко показывающих, что "принудительный труд" в общепринятом смысле этого термина получил в России широкое распространение. Поэтому нет необходимости вновь обращаться к большому количеству фактических свидетельств в нашей петиции.
Мы убеждены, что уже имеющихся в распоряжении министерства доказательств использования "принудительного труда" в общепринятом смысле этого понятия как фундаментального принципа советской системы вполне достаточно. Любые новые сведения могли бы только дополнить уже имеющиеся у министерства. Вряд ли Министерство финансов будет в состоянии получить конкретные свидетельства в отношении тех или иных партий импорта. Поэтому вполне естественно прийти к выводу, что использование раздела 307 в качестве надежной преграды для ввоза товаров, изготовленных с использованием "принудительного труда" , существующего в России, должно производиться, исходя из имеющейся в министерстве информации.
Мы не просим, чтобы Министерство финансов открыто объявило о желательности или нежелательности исключения советских товаров в соответствии с разделом 307. Мы задаем вопрос, намерен ли Конгресс эффективно распространить действие раздела 307 о запрете на импорт товаров, произведенных за счет "принудительного труда", на ввоз из этой страны. В данной связи мы утверждаем, что министерству представлены все необходимые факты и что поэтому ему следует принять скорейшее решение относительно возможной реакции. Если же вы полагаете, что закон несовершенен, наше намерение состоит в том, чтобы потребовать принятия действенного законодательства. Мы надеемся, что решение Министерства финансов сделает последнее излишним.
Данный вопрос представляет глубокий и жизненный интерес для патриотических обществ, выступающих за будущее благосостояние США, учитывая интересы как рабочих, так и промышленников Америки. Если же Вы в качестве ответственного лица правительства, в чью компетенцию входит применение Акта о [362] тарифах, придерживаетесь мнения, что не располагаете средствами для введения раздела 307 против советских товаров, мы просим предоставить нам ясно выраженное заявление на сей счет, чтобы мы смогли затем передать дело на рассмотрение Конгресса для производства необходимой законодательной процедуры с целью защиты американских рабочих и промышленников от разрушительной и нечестной конкуренции, а также для сохранения наших экономических, политических и общественных институтов.
"Амэрикэн Аллайнс Инк.", Уолтер Л. Рейнолдс, секретарь
"Амэрикэн Коалишн оф Пэтриотик Сэсайтис",
Джон Б. Тревер, председатель правления
"Амэрикэн легион", Джон Томас Тэйлор, представитель в юридическом комитете...[1]
Неполный список конгрессменов, сопровождающих группу лиц во главе с сенатором от штата Невада Таскером Л. Одди, собирающихся на прием к министру финансов Огдену Л. Миллсу во вторник, 15 марта, в 9.30. утра для вручения петиции о введении запрета на импорт в Соединенные Штаты марганца, древесины, спичек, угля, нефти, древесной пульпы, асбеста, сельскохозяйственных и других продуктов.
Сенаторы: Ашерст, Генри Ф. - Аризона
Бирнс, Джеймс Ф. - Южная Каролина
Дилл, К.К. - Вашингтон
Хэйл, Фредерик - Майн
Хэйден, Карл - Аризона
Нили, Мэтью М. - Западная Вирджиния
Норбек, Питер - Южная Дакота
Одди, Таскер Л. - Невада
Стейвер, Фредерик - Орегон
Уолш, Томас Дж. - Монтана
Члены палаты представителей:
Бахманн, Карл Г. - Западная Вирджиния
Бэкон, Роберт Л. - Нью-Йорк
Бриттен, Фред А. - Иллинойс...[2]
РГАЭ. Ф. 413. Оп. 13. Д. 98. Л. 104-106, 88-95. Копия (пер. с англ. Е.Ю. Сергеева).
[1] Далее перечислены названия 80 организаций и фамилии и должности их представителей, а также представительство одного миллиона жителей штата Пенсильвания.
[2] Далее перечислены еще 23 фамилии членов палаты представителей.
Текст воспроизведен по изданию: Россия и США: Экономические отношения. 1917-1933. Сборник документов. - М., 1997. С. 361 - 363.
Комментарии |
|