История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР |
Прага
8 мая 1920 г.
Имею честь подтвердить Вам получение Вашей ноты от 22 апреля[1]. Я с удовлетворением отмечаю, что идеи и принципы, касающиеся отношений между Центральной Европой и Россией, которые Вы также подчеркивали в Вашем ответе, соответствуют идеям и принципам чехословацкого правительства. Таким образом, заложена основа для прямых переговоров между обеими державами.
Поскольку Вы считаете, что для того, чтобы добиться удовлетворительных результатов, нет необходимости ждать публикации документов, [342] о которых я имел честь сообщить в моей последней ноте, я принимаю Ваше предложение и заявляю Вам от имени чехословацкого правительства, что оно, продолжая подчеркивать свою точку зрения, выраженную в ноте от 10 апреля, касающуюся использования и поведения нашей армии в России и Сибири, собирается незамедлительно отправить к Вам миссию, которая получит инструкции и полномочия вести переговоры по всем вопросам, затронутым в моей последней ноте. Желая России и великому русскому народу скорого и благополучного заключения мира, я снова подчеркиваю от имени чехословацкого правительства тот факт, что с самого начала существования нашей республики наша политика не переставала ориентироваться на мир и дружественное и искреннее сотрудничество с правительствами всех истинно демократических наций[2].
AMZV, Praha, III, sekce, krab. č. 695, sl.
6, dok. č. 4365.
Незаверенная копия. Перевод с французского.
[1] См. док.: Нота народного комиссара иностранных дел РСФСР Г. В. Чичерина министру иностранных дел Чехословакии Э. Бенешу (22 апреля 1920).
[2] Э. Бенеш вел переговоры по поводу предложения Советского правительства в Лондоне и в Париже. Только после этого 8 мая 1920 г. был послан публикуемый ответ
Текст воспроизведен по изданию: Документы и материалы по истории советско-чехословацких отношений. - Т. 1. - М., 1973. С. 342-343.
Комментарии |
|