История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР |
Воспроизводится с копии, написанной на машинке. В правом верхнем углу рукой Налбандова сделана помета: «Док. № 12». (Прим. ред.)
Генеральное командование (2. В. У.) № 52.
12 июля 1918 года.
Генерал-лейтенанту и председателю министров Крымского правительства его превосходительству Сулькевичу. Имею честь доверительно сообщить вашему превосходительству, что я только что получил уведомление о смене в Германии министра [125] иностранных дел. Одно это обстоятельство, по моему мнению, делает совершенно невероятным, чтобы желание министерства быть официально признанным Германским правительством в 5-дневный срок могло быть исполнено. Новый министр иностранных дел на первых порах своей деятельности будет занят крупными политическими вопросами в такой мере, что для менее острого крымского вопроса так скоро не найдет времени.
Я позволяю себе, кроме того, вновь обратить внимание вашего превосходительства на уже ранее подчеркнутые технические затруднения, которые заключаются в том, что телеграммы на столь длинной дистанции не могут быть переданы так скоро, как это господам[1] думается. Телеграмма генерального командования о заседании совета министров, составленная вчера после обеда в 5 1/2 часов, могла быть отправлена лишь сегодня утром в 7 часов, ибо провода на Киев были прерваны. Такие порчи проводов возможны и в других местах. Следствием чего является большое скопление непереданных телеграмм, которые затем низшими инстанциями передаются без соображения о степени их важности, так что может случиться, и неоднократно случалось, что важные телеграммы опаздывали на 5 дней и более. Обстоятельства ныне не те, что в мирное время.
Я прошу ваше превосходительство ознакомить с этим положением министерство и настаивать, чтобы оно, правильно соображаясь с обстоятельствами, проявило терпение. Генеральное командование вступило в служебные отношения с новым Крымским правительством, и посему министерство может быть уверено в покровительстве германских властей. Это будет правительству, как высшему местному управлению Крымом, на мой взгляд, гораздо важнее и для населения, чем формальное признание.
Отставка министерства, могущая состояться вследствие того, что вышеуказанные обстоятельства не будут приняты во внимание в полной мере, может создать лишь положение, из которого германское командование вынуждено будет искать выход, весьма вероятно, нежелательный для настоящего правительства.
Я позволяю себе надеяться, чтобы столь важная деятельность управления правительством в интересах страны не прерывалась, и остаюсь вашего превосходительства покорный слуга
Кош.
[1] Так в подлиннике.
Текст воспроизведен по изданию: Крымское краевое правительство в 1918/19 г. // Красный Архив. - М.-Л., 1927 № 03 (22). - C. 125-126.
Комментарии |
|