История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР |
На подлиннике помета: «2. III. 17 ч. 23 м. Понаштаверх и главнокр. Одесса».
- Ввиду наплыва телеграмм из Петрограда самого тревожного свойства, положение становится с каждым часом серьезнее. Прошу указаний, последует ли указанный в вашей последней телеграмме высочайший акт и когда именно.
- Государь император согласился на постановку: во главе правительства - Родзянко, с тем чтобы он избрал себе ответственных министров. Родзянко ответил, что это было возможно 27 февраля, а теперь поздно, народные страсти так разгорелись, что исход имеется лишь один - отречение от престола в пользу наследника под регентством великого князя Михаила Александровича. Его величество находится в Пскове, решение еще не принял, но, повидимому, оно неизбежно. Как только узнаю исход происходящих там переговоров, немедленно сообщу вам. Нет ли еще вопросов, и известно ли вам положение в Петрограде и Москве? Клембовский.
- Разрешается ли печатать в газетах телеграммы, поступающие из Петрограда ПТА и «Вестника»? Положение очень тревожное, с трудом удерживаю порядок.
- Сегодня газеты в Москве вышли, завтра вы их получите. Полагаю, однако, что лучше ничего не печатать, пока не получим определенных сведений из Пскова, о чем, повторяю, немедленно вам сообщу. Клембовский.
- Однако можно ли сообщать в печать выдержки из телеграмм в более смягченном смысле?
- Повторяю, лучше воздержаться, так как решение вопроса - дело нескольких часов. Клембовский.
- Все, что известно мне из Петрограда, вероятно, известно и вам? Если нужно, то наиболее тревожные телеграммы буду передавать вам по прямому проводу без шифровки.
- Нет, нам все известно, и если я спросил, то только для того, чтобы в случае нужды ориентировать вас. Клембовский.
- Сердечно благодарю. Разговор кончаю. Эбелов.
(Окончание следует).
Текст воспроизведен по изданию: Красный Архив. - М.-Л., 1927 № 02 (21). - C. 78.
Комментарии |
|