История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР |
- Попросите к аппарату генерала Лукомского, просит главнокомандующий. У аппарата генерал Лукомский?
- Что прикажете, ваше высокопревосходительство? Очень извиняюсь, что вас задержал, занят срочным делом.
-Я - Квецинский. Здравствуйте, Александр Сергеевич. Главкозап сейчас подойдет к аппарату.
- У аппарата главнокомандующий. Сегодня получил две телеграммы за подписью Родзянки, номера 1360 и 1660, вероятно, и вы получили дословно такие же. Сначала я предполагал ничего не отвечать, но это может иметь вид принятия их к сведению или, еще хуже, к исполнению, поэтому, думаю, лучше ответить так: армия присягала своему государю и родине, ее обязанность исполнять повеления верховного вождя и защищать родину. Хотел бы знать мнение Михаила Васильевича. [36] В трудные минуты нужна полная наша общая солидарность. Эверт.
- Генерал-адъютант Алексеев получил сегодня одну телеграмму от Родзянки, в которой он призывает к спокойствию в армии и смысл которой тот, чтобы армия не впутывалась пока в дело. Генерал Алексеев хотел ответить, что подобными телеграммами вносится совершенно недопустимое отношение к армии и что необходимо посылку таких телеграмм прекратить. Но эту телеграмму пока генерал Алексеев не послал, так как прежде всего хотел выяснить, прибыли ли в Царское Село государь и генерал-адъютант Иванов, так как до настоящего времени мы этих сведений получить не можем, ибо, по распоряжению Думы, нам не дают прямого провода с Царским Селом. Генерал Алексеев вчера послал телеграмму генерал-адъютанту Иванову, в которой сообщает об успокоении, наступившем в данный момент в Петрограде, и просит доложить государю, что было бы желательно избежать применения открытой силы. Докладываю вам, что, по полученным сообщениям, беспорядки начинаются в Москве и Кронштадте. Генерал Алексеев подписал телеграмму его величеству, в которой, излагая всю обстановку и указывая, что нельзя вести войну в то время, когда в России наступит революция, просит об издании акта, который ж мог бы успокоить население. Но пока, за отсутствием связи, эта телеграмма не послана. Ваше предположение об ответе Родзянке я сейчас доложу генералу Алексееву, который, к несчастью, чувствует себя плохо, и о его ответе передам генералу Квецинскому для доклада вашему высокопревосходительству. Лукомский.
- Александр Сергеевич, телеграмма, вами полученная, очевидно, та же самая, что получена и мною. В другой телеграмме Родзянко кратко сообщает, что бывший Совет Министров устранен и власть перешла к Временному Комитету Государственной Думы. Полагаю, мой ответ именно имеет в виду необходимость скорейшего успокоения. Передайте сердечный привет Михаилу Васильевичу. Дай бог, чтобы нездоровье было легкое, временное и чтоб господь сохранил нам его, когда полное его здоровье особенно необходимо. До свидания. Всего хорошего. Эверт.
Текст воспроизведен по изданию: Красный Архив. - М.-Л., 1927 № 02 (21). - C. 36-37.
Комментарии |
|