История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР |
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Товарищи! Приближается десятая годовщина 9 января 1905 г. Десять лет прошло с тех пор, когда царь-палач расстрелял мирные, безоружные толпы рабочих, искавших у него правосудия. В угоду помещикам и капиталистам была пролита рабочая кровь на улицах Петербурга. Но движение 9 января было первой ступенью к грядущей революции. Кровь павших товарищей своим потоком размыла и унесла тот мост, который построен был попами между царем и народом, - народную веру в царскую справедливость, обнажила действительную его сущность - произвол и насилие. Гром выстрелов и стон умирающих над Невой, как набатный звон, всколыхнул многомиллионную пролетарскую Русь, разбудил великий народный гнев, накопившийся целыми веками против своих угнетателей. [127]
Миллионы жертв, замученных династией Романовых, стали грозными обличителями перед народным судом! Презренному и ненавистному самодержавию Николая II с его опричниками грозила гибель. И только новыми обманами да поддержкой со стороны английских, бельгийских и французских капиталистов русскому правительству удалось задержать освободительное движение России. Все время русское правительство усиленно закрепляло свою реакцию, заключая жизнь народа в железные тиски. Но все было тщетно... Проснувшийся рабочий класс не согнул своей твердо поднятой головы даже под напором ссылок, тюрем, виселиц и расстрелов. Через кровь и могилы своих товарищей он еще сильнее, еще грознее заговорил своим живым, могучим языком. Он вновь собрал свои рати, сомкнул ряды своих организаций и снова двинулся на своего смертельного врага - правительство и буржуазию. Рабочий класс не мог забыть своего «Кровавого воскресенья» и в день 9 января 1912 г. он дружно заявил о своей непримиримости к правительству и буржуазии. В ряде активных выступлений по поводу первомайских дней, 9 января последующих годов, ленских событий и, в особенности, в июльские дни он подтвердил это снова. В ответ на каждую репрессию, от кого бы она ни исходила, неудержимо следовали экономические и политические стачки, протесты и демонстрации, разраставшиеся вширь и вглубь. Близилась и росла новая русская революция. И вот правительство, опираясь на русскую буржуазию, издавна стремящуюся к влиянию на ближневосточном рынке, решило поставить свою последнюю карту - вовлечь Россию в международную бойню, чтобы этим самым расстроить революционно-освободительное движение пролетариата, подменив его лозунгом национализма и шовинизма. К тому же невыгодный для русской буржуазии торговый договор 1905 г., называемый ею «немецким засилием», который теперь хотят исправить миллионами человеческих жертв, этот самый договор помог русскому правительству, поддержанному французскими капиталами, утопить в крови русскую революцию 1905 г.
Таким образом, с одной стороны, стремление Германии к захвату новых рынков и успешная конкуренция с европейскими государствами, в том числе с Англией и Францией, с другой [стороны] страх французских банкиров потерять свои миллиарды и проценты с них в случае пожара новой русской революции, заставили устроить такую странную коалицию, как русское самодержавие с французской республикой во главе с Англией, которой нужна была русская сухопутная армия для колониальной войны с Германией. В данном случае интересы французской, русской и английской буржуазии, [давшей] приказание русскому жандарму Николаю II «тащить и не пущать» своего противника - Германию, совпали, и мы очутились перед фактом мировой войны. Эта война, несущая с собой неисчислимые бедствия для рабочего класса, требующая от него огромных жертв кровью и жизнью, является войной империалистской, войной из-за рынков, войной из-за экономического господства. Вот единственный смысл этой войны. И все сознательные рабочие должны неустанно разоблачать и бороться с шовинизмом и патриотизмом, которые усердно насаждаются [128] правительством и буржуазией для одурачения рабочих и крестьян, для затемнения истинных причин войны. Патриотизму и шовинизму буржуазии рабочий класс должен противопоставить братство трудящихся всего мира. У рабочего нет отечества, и буржуазия своей страны такой же враг, как буржуазия всех других стран. Рабочим нечего терять, кроме цепей. Русский рабочий класс должен сказать: долой братоубийственную войну, затеянную правительством и буржуазией, преследующими позорные и корыстные цели!
Пять наших представителей, депутаты Государственной думы, честно и смело заявившие об этом, теперь томятся в тюрьме, под постоянной угрозой свирепой расправы. Правительство задушило рабочую печать, закрыло все наши организации, чтобы легче заразить пролетариат безобразною болезнью, охватившей все русское «общество», - шовинизмом... Напрасные усилия! Никогда русский рабочий класс не забудет 9 января, как не забудет он ленских, июльских дней и других кровавых страниц своей истории... Растет и ширится недовольство, к борьбе с правительством и буржуазией зовет каждый новый день этой братоубийственной войны, к ненависти и мести зовет каждая новая жертва. И в день 9 января, в который рухнула когда-то вера в царя-батюшку, пролетариат России должен заявить, что у него нет веры и в отечество, родину-матушку. Не матерью, а мачехой было для нас отечество, не ласки, а нагайки и расстрелы мы получали от него... Пусть великая могила 9 января соберет все наши силы вокруг красного знамени, пусть этот день будет вновь первым раскатом очнувшегося рабочего движения. Петербургский Комитет призывает всех товарищей широко распространить агитацию по всем фабрикам, заводам и мастерским в пользу празднования 9 января и быть готовыми для стачки-протеста против войны и царского произвола.
Да здравствует международное братство рабочих против шовинизма и патриотизма буржуазии!
Да здравствует Демократическая Республика, конфискация земель и 8-часовой рабочий день!
Да здравствует революция и социализм!
Петербургский Комитет Российской
Социал-Демократической Рабочей Партии.
Печ., 1 стр., 2 стб., 26 X 201/2 см., библиотека ИМЭЛ,
листовка № 700.
Текст воспроизведен по изданию: Листовки петербургских большевиков. 1902 - 1917. - Т. 2: 1907 - 1917. - [М.], 1939. С. 127 - 129.
Комментарии |
|