История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР |
Центральный Исполнительный Комитет Румынского фронта, Черноморского флота и Одесского округа с первого дня своего существования, исполняя и проводя в жизнь данный ему наказ, натолкнулся в своей деятельности на ряд препятствий и подвергся целому ряду нападок и оскорблений со стороны буржуазной печати. Нe место в настоящем письме перечислять все эти злостные обвинения и безответственные выпады, которые в самых разнообразных формах преподносились читающей публике и передавались дальше «по начальству» услужливыми «друзьями».
Ц. И. К. Румчерод считает ниже своего достоинства отвечать этим «честным» осведомителям общественного мнения.
Избранный на с'езде солдатских, матросских, рабочих и крестьянских депутатов Румынского фронта, Одесского округа и Черноморского флота, Ц. И. К. ответственен только перед пославшими его и давшими ему определенные полномочия, и отчет о своей деятельности Ц. И. К. даст второму с'езду, который один в праве судить и миловать его.
Однако, события последних недель вынуждают Ц. И. К. возвысить свой голос и обратится к вам, и через ваше посредство, - ко всей революционной России.
Ежедневно в Центральный Исполнительный Комитет прибывают ходоки из действующей армии. Возмущенными и негодующими словами они требуют прекращения этой травли против армии, которая, начиная со времени Тарнопольской катастрофы, стала чуть ли не ежедневным явлением в буржуазной печати. Сообщения собственных корреспондентов с фронта ограничиваются лишь указанием на доблесть офицерского состава. Малозначущий отказ, роты, или какой-либо другой мелкой войсковой части раздувается в печати и превращается в событие угрожающих размеров. Оффициальные сообщения Ставки ограничиваются кратким, ничего не говорящим указанием на происходящие бои на определенном участке фронта и лаконически отмечают лишь, что атаки неприятеля отбиты. В этой системе раздувания мелких эпизодов неудач и умаления, а иногда совершенного замалчивания невероятных подвигов русской армии Румынского фронта, мы видим тенденциозность, а потому считаем своим долгом через вас, г.г. министры и члены В. Ц. И. К., протестовать перед всей Россией и требовать самой широкой огласки боевой деятельности русских войск на Румынском фронте. [333]
Приезжающие к нам товарищи из окопов единодушно свидетельствуют о героических усилиях и невосхвалимой доблести, с которой наши солдаты сражаются на Румынском фронте. Целый ряд цифровых данных о потерях подчеркивают колоссальный процент убитых солдат и офицеров. N-ая дивизия потеряла три четверти своего состава убитыми и ранеными. X дивизия приблизительно столько же. N корпус, который еще недавно подвергался всевозможным оскорблениям и нападкам, даже в оффициальных донесениях, сейчас по заявлению генерала Щербачева, соперничает в своей доблести и самоотверженности с наилучшими войсками и т. д.
Члены Румчерода, пробывшие все время последних боев на фронте, приводят множество фактов, подтверждающих данные, сообщаемые корпусными и армейскими комитетами. Наши товарищи, члены В. Ц. И. К., Кукушкин и Лоркипанидзе, вернувшиеся с фронта, в категорической форме заявляют о сверхестественных усилиях и высочайшей доблести, проявляемой солдатами и офицерами в неравной борьбе с «кулаком» Макензена.
Нередко роты, сведенные до 50 штыков, стойко защищают позицию роты. Остатки дивизии неотразимы в своих контр-атаках. Ни одна атака неприятеля не оставляется без ответа. Результаты боев всем известны. Румынский фронт непоколебим и сталью штыков защищает революционную Россию. К этим заявлениям просит присоединить свой голос и комиссар Румынского фронта Тизенгаузен.
Ц. И. К. Румчерода, приводя настоящие сведения, просит принять все зависящие от вас меры, дабы:
во-первых, официально перед всей Россией установить доблесть и беззаветную храбрость солдат Румынского фронта;
во-вторых, прекратить в печати травлю солдат, которые ежедневно тысячами гибнут в ожесточенных боях, защищая революционную Россию;
в-третьих, обратить внимание на сообщения из Ставки и сообщения из авторитетных источников, которые, подчеркивая доблесть офицерства, как бы умышленно умоляют преданность солдат делу защиты революции и их высокий героизм, проявляемый в боях.
Доводя об этом до вашего сведения, Ц. И. К. Румчерода считает своим долгом указать на те пагубные последствия, которые может иметь безответственная травля солдат. Настроение в частях падает, солдаты не чувствуют поддержи и в общественном мнении страны, жертвы, приносимые ими отечеству, кажутся им напрасными. Постоянное противопоставление, офицера солдату никоим образом не может способствовать восстановлению единения офицеров и солдат, а, наоборот, вызывает крайнее озлобление в широких солдатских массах.
Не находя действительного отражения боев в сообщениях Ставки и печати, солдаты, и так недоверчивые, сами доискиваются причин такой тенденциозности, что нередко способствует распространению самых тревожных слухов о действиях командного состава.
Ц. И. К. С о в е т а С о л д а т с к и х Р а б о ч и х и К р е с т ь я н с к и х Д е п у т а т о в Р у м ы н с к о г о ф р о н т а, Ч е р н о м о р с к о г о ф л о т а и О д е с с к о г о о к р у г а - «Р у м ч е р о д».
Во имя справедливости, обращаемся ко всей печати с просьбой перепечатать.
Текст воспроизведен по изданию: Революция 1917 года: (хроника событий). - Т. 4. - Л.: 1924. С. 333-334.
Комментарии |
|