История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР |
Датируется по времени принятия декларации Межсоюзного железнодорожного комитета, опубликованной одновременно с этим сообщением.
Войной и событиями последнего времени финансы, торговля и промышленность России приведены в полное расстройство. Сибирь и Урал, отрезанные от центральной России, которая всегда их снабжала произведениями фабричной промышленности, в данное время могут получить все жизненно необходимое для населения только с Дальнего Востока, куда все предметы и материалы могли бы доставляться из-за границы.
Для того, чтобы все необходимое для населения было привезено, а также чтобы обширные области Сибири и Урала получили возможность организовать сбыт продуктов своего производства, нужно, чтобы был восстановлен и усилен железнодорожный транспорт, ныне в корне расстроенный. Для этого необходимо получить достаточное количество паровозов и вагонов, улучшить техническое оборудование железных дорог, снабдить их всеми необходимыми для правильной работы инструментами и материалами и провести в [организации их] новые методы работы. Деятельная помощь в этом отношении может быть оказана России союзниками, так как благосостояние Сибири и Урала и вообще всей страны зависит от положения транспорта.
Российское правительство в сознании важности восстановить прежде всего эту отрасль хозяйственной жизни страны решило принять предложенную союзниками дружественную помощь. Для этой цели произошло соглашение с союзными державами, имеющими в виду воссоздание и восстановление успешной деятельности транспорта на Китайско-Восточной и сибирских железных дорогах путем осуществления следующего плана.
1. Наблюдение над этими дорогами будет осуществляться особым Междусоюзным комитетом, состоящим из представителей каждой союзной, в том числе и России, державы, имеющей военные силы в Сибири. Председателем этого комитета является инженер Л. А. Устругов. Нижеследующие учреждения созданы и поставлены под контроль Междусоюзного комитета: Технический совет, состоящий из специалистов по железнодорожному делу наций, имеющий военные силы в Сибири для руководства техническим и хозяйственным управлением всех железных дорог в означенных районах, Союзный совет по воинским перевозкам для согласования воинских перевозок по указаниям подлежащих военных властей.
2. Охрана железных дорог вверена союзным военным силам.
3. Во главе каждой из железных дорог останется русский [129] начальник или управляющий с полномочиями, предоставленными ему русскими законами.
4. Техническая эксплуатация железных дорог вверена председателю Технического совета. Председателем этого совета является г. Джон Стивенс. В делах, касающихся таковой эксплуатации, председатель может преподавать указания русским должностным лицам, упомянутым в предыдущем пункте. Он может назначать помощников и инспекторов на службу Технического совета, выбирая их из граждан держав, имеющих вооруженные силы в Сибири, причислять их к центральному управлению совета и определять их обязанности. В случае надобности он может командировать группы железнодорожных специалистов на наиболее важные станции. При командировании железнодорожных специалистов на какую-либо станцию будут приняты во внимание удобства соответствующих держав, под охраной которых будут находиться данные станции.
5. Действие настоящего соглашения прекратится отозванием иностранных военных сил из Сибири, и все иностранные специалисты будут тогда же немедленно отозваны. При этом союзниками дается торжественное обещание, что приведенный выше план должен быть выполнен без всякого нарушения каких бы то ни было суверенных прав русского народа.
Оповещая о всем вышеизложенном, Российское правительство уверено, что все население России, все общественные круги и весь состав русских железнодорожных служащих и рабочих оценит по достоинству означенное соглашение и приложит с своей стороны все силы к успешному выполнению задач восстановления русского транспорта при дружественной помощи союзных стран, так как только путем организации правильной работы железных дорог Россия сможет возродить свое благосостояние и вернуть себе надлежащее место в ряду остальных стран мира.
ГАРФ. Ф. 176. Оп. 3. Д. 34. Л. 26-27. Копия.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru
Войной и событиями последнего времени финансы, торговля и промышленность России приведены в полное расстройство. Сибирь и Урал, отрезанные от центральной России, которая всегда их снабжала произведениями фабричной промышленности, в данное время могут получить все жизненно необходимое для населения только с Дальнего Востока, куда все предметы и материалы могли бы доставляться из-за границы.
Для того, чтобы все необходимое для населения было привезено, а также чтобы обширные области Сибири и Урала получили возможность организовать сбыт продуктов своего производства, нужно, чтобы был восстановлен и усилен железнодорожный транспорт, ныне в корне расстроенный. Для этого необходимо получить достаточное количество паровозов и вагонов, улучшить техническое оборудование железных дорог, снабдить их всеми необходимыми для правильной работы инструментами и материалами и провести в [организации их] новые методы работы. Деятельная помощь в этом отношении может быть оказана России союзниками, так как благосостояние Сибири и Урала и вообще всей страны зависит от положения транспорта.
Российское правительство в сознании важности восстановить прежде всего эту отрасль хозяйственной жизни страны решило принять предложенную союзниками дружественную помощь. Для этой цели произошло соглашение с союзными державами, имеющими в виду воссоздание и восстановление успешной деятельности транспорта на Китайско-Восточной и сибирских железных дорогах путем осуществления следующего плана.
1. Наблюдение над этими дорогами будет осуществляться особым Междусоюзным комитетом, состоящим из представителей каждой союзной, в том числе и России, державы, имеющей военные силы в Сибири. Председателем этого комитета является инженер Л. А. Устругов. Нижеследующие учреждения созданы и поставлены под контроль Междусоюзного комитета: Технический совет, состоящий из специалистов по железнодорожному делу наций, имеющий военные силы в Сибири для руководства техническим и хозяйственным управлением всех железных дорог в означенных районах, Союзный совет по воинским перевозкам для согласования воинских перевозок по указаниям подлежащих военных властей.
2. Охрана железных дорог вверена союзным военным силам.
3. Во главе каждой из железных дорог останется русский [129] начальник или управляющий с полномочиями, предоставленными ему русскими законами.
4. Техническая эксплуатация железных дорог вверена председателю Технического совета. Председателем этого совета является г. Джон Стивенс. В делах, касающихся таковой эксплуатации, председатель может преподавать указания русским должностным лицам, упомянутым в предыдущем пункте. Он может назначать помощников и инспекторов на службу Технического совета, выбирая их из граждан держав, имеющих вооруженные силы в Сибири, причислять их к центральному управлению совета и определять их обязанности. В случае надобности он может командировать группы железнодорожных специалистов на наиболее важные станции. При командировании железнодорожных специалистов на какую-либо станцию будут приняты во внимание удобства соответствующих держав, под охраной которых будут находиться данные станции.
5. Действие настоящего соглашения прекратится отозванием иностранных военных сил из Сибири, и все иностранные специалисты будут тогда же немедленно отозваны. При этом союзниками дается торжественное обещание, что приведенный выше план должен быть выполнен без всякого нарушения каких бы то ни было суверенных прав русского народа.
Оповещая о всем вышеизложенном, Российское правительство уверено, что все население России, все общественные круги и весь состав русских железнодорожных служащих и рабочих оценит по достоинству означенное соглашение и приложит с своей стороны все силы к успешному выполнению задач восстановления русского транспорта при дружественной помощи союзных стран, так как только путем организации правильной работы железных дорог Россия сможет возродить свое благосостояние и вернуть себе надлежащее место в ряду остальных стран мира.
ГАРФ. Ф. 176. Оп. 3. Д. 34. Л. 26-27. Копия.
Текст воспроизведен по изданию: Колчак и интервенция на Дальнем Востоке: Документы и материалы. - Владивосток, 1995. С. 129 - 130.
Комментарии |
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!