Ты петроградец? Ярославец? Аль из других каких ты мест? Ступай, и в Питере, мерзавец, Всем объяви мой манифест: Моя-де милость всем едина И кара тоже... по вине. Ты что?! Навытяжку, скотина! Не смей дышать, подлец, при мне!
Я на коне на белом еду, Я еду-еду, не свищу, Над вами одержав победу, Я шкуру с вас со всех спущу! Права штафирки-гражданина Вам пропишу я на спине. Мол-чать! Навытяжку, скотина! Не смей дышать, подлец, при мне!
Я — офицер былой закалки, Я службу нес при трех царях, И не привык без доброй палки Я речь вести о бунтарях. Чтя свято волю господина, Раб, подчиняйся ей вполне! Да, да! Навытяжку, скотина! Не смей дышать, подлец, при мне!
«Хамья, — сказал я так в приказе, — Не образумить без плетей». Недаром мною на Кавказе Пугают матери детей. [185] Я был грозой для осетина, И кровь пустил я всей чечне, Я... Стой навытяжку, скотина! Не смей дышать, подлец, при мне!
Держал в ежовых рукавицах Я всех солдат. Расчет простой: Я был для них один в трех лицах И бог, и сын, и дух святой. Без палки — что за дисциплина? И особливо на войне. Ну, ну! Навытяжку, скотина! Не смей дышать, подлец, при мне!
Муштруя старою муштровкой Белогвардейских дураков, Держу по суткам под винтовкой Нерасторопных мужиков, Порю... На это есть причина: Льнут, стервы, к красной стороне, А ты... Навытяжку, скотина! Не смей дышать, подлец, при мне!
На Петроград своих болванов Теперь я двигаю не зря: Трон, где сидел дурак Романов, Получит умного царя, Хотя б меня, — не все ль едино? Лишь только б жить по старине. Держись навытяжку, скотина! Не смей дышать, подлец, при мне!
Без черной масти нет колоды, И масти нет без короля. Я покажу вам, чьи — заводы! Я покажу вам, чья — земля! Клянуся честью дворянина, Я дам вам, землю... на луне! Хе-хе! Навытяжку, скотина! Не смей дышать, подлец, при мне! [186]
Склонись же в скорби покаянной, Мой верноподданный народ! С белогвардейской ратью пьяной Стоит Юденич у ворот. Любуйся: это ль не картина? Твой самодержец — на коне! Стой, стой навытяжку, скотина! Не смей дышать, подлец, при мне!
|