История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР |
3 апреля 1908 г.
Милостивый Государь Николай Константинович,
Согласно полученным Министерством Финансов сведениям, 19 сего апреля выезжает из Куаньченцзы в Петербург Председатель Общества Южно-Маньчжурской железной дороги барон Гото в сопровождении пяти лиц.
При посещении в минувшем году ВЫСОЧАЙШЕ командированным на Дальний Восток тайным советником Шиповым Японии, ему был оказан там особенно любезный прием, несмотря на то, что он ездил в эту страну в качестве частного лица. Помимо дружественных России демонстраций, целого ряда банкетов в его честь и т. д., было обращено особое внимание и на обеспечение ему со спутниками удобного проезда по железным дорогам как в Японии, так и в Южной Маньчжурии, в каковых видах тайному советнику Шилову предсотавлялся повсюду особый вагон и вообще железнодорожными властями выказывалась большая предупредительность[1].
Имея в виду, что барон Гото является первым японцем с высоким общественным положением, посещающим Россию после поездки тайного советника Шилова в Японию, и принимая во внимание значение, которым г. Гото пользуется в своем отечестве, - я с своей стороны полагал бы, что нам необходимо отнестись к нему также с возможной любезностью, соответствующей как дружбе, существующей между Россией и Японией, так и добрососедским отношениям между нашей и японской линиями в Маньчжурии.
Озабочиваясь в виду этого обеспечением барону Гото наиболее удобного проезда в Петербург, я поручил Правлению Общества Китайской Восточной железной дороги предоставить барону Гото с спутниками служебный вагон дороги от Куанченцзы[2], а равно оказать сему лицу при его проезде по дороге полное внимание и предупредительность. Вместе с тем, считаю долгом обратиться к Вашему Превосходительству с покорнейшей просьбой не отказать выразить согласие на пропуск помянутого вагона до С. Петербурга со скорым поездом, отходящим из Харбина 21-го [28] сего апреля, с оплатой проездных билетов по числу едущих в этом вагоне лиц.
О последнем не откажите, Милостивый Государь, почтить меня уведомлением по возможности в непродолжительном времени.
Пользуюсь случаем просить Ваше Превосходительство принять уверение в совершенном моем почтении и искренней преданности.
(Подписал) В. Коковцов[1] В 1907 г. бывший министр финансов И. П. Шипов посетил Дальний Восток России, Китай и Японию по поручению министра финансов В. Н. Коковцова.
[2] Конечная станция, которая была оставлена за Россией по временной конвенции о соединении русских и японских железных дорог в Маньчжурии, предусмотренной Портсмутским мирным договором и подписанной 13 июня (31 мая) 1907 г.
Текст воспроизведен по изданию: Кацура Таро, Гото Симпэй и Россия: Сборник документов 1907 - 1929. М., 2005. С. 28 - 29.
Комментарии |
|