История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР |
Датируется по содержанию документа.
Получены сведения из Инзы и Базарной, сведения разноречивы. Передаю сведения, сообщенные из Инзы уполномоченным политического отдела Восточного фронта т. Липинским. В Карсунском уезде сильное брожение. С повстанцами идет бой в 3 вер. восточнее Карсуна. По направлению к Симбирску банды бежали при появлении наших отрядов. Принимаются меры к восстановлению сильно разрушенных путей сообщения. Можно рассчитывать на скорую ликвидацию движения в этом направлении. Поезд т. Троцкого[1] находится на ст. Глотовка. Район ст. Барыш: в с. Старо-Тимошкино отрядом т. Ибрагимова взят в плен штаб восставших - 36 чел. В Чирикове находится штаб повстанцев по сведениям разведки Ибрагимова. Отряд Ибрагимова, по распоряжению военрука Сызрани, продвигается к ст. Барыш. 17 марта в 20 часов станция была занята повстанцами, разоружившими железнодорожные охраны и унесшими железнодорожный инструмент. Повстанцев до 500 чел., большинство невооруженных. Принимаются меры к выяснению места нахождения повстанческих банд.
Сведения, сообщенные со ст. Базарной. ЖЧК Базарной сообщает: Направление Инза - Сызрань спокойно. Район ст. Барыш - в окрестных селах ожидается восстание, вооруженных сил не имеется. Повстанцы действуют организованно. Из Нижнего сообщают о высылке отряда на место восстания Нижегородского батальона войск ВЧК. Сведений больше нет.[1] «Поезд Л. Д. Троцкого» - передвижной пункт управления войсками Красной армии гражданской войны. «Поезд Троцкого» сформирован в ночь с 7 на 8 августа 1918 г. как походный аппарат наркома военных дел. За годы гражданской войны он исколесил более 100 тыс. верст фронтам Республики, совершив 36 рейсов. Первоначальный состав поезда имел 15 вагонов, в которых размещались секретариат Троцкого, типография, телеграфная станция, радиостанция, электрическая станция, библиотека, гараж, баня. Техническая оснащенность поезда позволяла держать постоянную связь с высшими органами правительственной и партийной власти, центральным военным аппаратом и Полевым штабом Красной армии. Кроме того, действовавшая на поезде радиостанция имела связь с 13 станциями мира, которая позволяла постоянно принимать радиосводки о текущих событиях за рубежом. В поезде работала типография, печатавшая воззвания, листовки и обращения председателя РВСР к красноармейцам и населению прифронтовых губерний. Командой поезда выпускалась газета «В пути», выполнявшая агитационные и просветительские задачи. Она распространялась по пути следования поезда среди солдат и местного населения и информировала их о последних событиях в стране, мире, на фронтах. За период гражданской войны команда поезда неоднократно принимала участие в боевых действиях, за что дважды награждена почетным знаменем и орденом Красного Знамени. Нередко возможности поезда использовались для переброски к линии фронта платформ с техникой, эшелонов с сахаром, табаком и т.п. Кроме того, один из его вагонов был отведен для комиссии ВЦИК «Красный подарок», поощрявшей отличившихся красноармейцев остродефицитными товарами. Летом и осенью 1919 г. в составе поезда действовал Чрезвычайный военный трибунал, возглавляемый т. Пятаковым. Поезд использовался и для тыловых нужд: доставлял продовольствие и топливо в промышленные центры страны. Им было перевезено более 2 млн. пудов продовольственных грузов, а общая цифра совершенного пробега на трудовом фронте составила более 130 тыс. верст.
Текст воспроизведен: Крестьянское движение в Поволжье. 1919 - 1922 гг.: Документы и материалы. - М., 2002. С. 149.
Комментарии |
|