История России - История России с XVII-нач. XX вв.
В О Е Н Н А Я  О Р Г А Н И З А Ц И Я  П Е Т Е Р Б У Р Г С К О Г О  К О М И Т Е Т А  Р О С С И Й С К О Й  С О Ц И А Л - Д Е М О К Р А Т И Ч Е С К О Й  Р А Б О Ч Е Й  П А Р Т И И.


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!


Товарищи матросы и солдаты! 10 сентября мы прочли телеграмму из Риги такого содержания: «Рига. Корнет Ильиченко выстрелом из револьвера убил матроса, не отдавшего ему чести и после замечания корнета ответившего дерзостью». Итак, убит еще один сын народа, убит за то, что не хотел поклониться другу помещиков - народных паразитов, другу самодержавного царя. Товарищи, взглянем кругом себя, мы увидим сотни расстрелов, сотни тюрем, где гибнут рабочие, крестьяне и мы, матросы, солдаты, и за что? За то, что надоело народу кормить паразитов, за то, что захотел он взять в свои руки народное управление из рук царского самодержавия.

Народ недоволен царскими паразитами и их порядками, он изголодался, он задыхается под полицейской плеткой. Крестьянин имеет ничтожный клочок земли и, как вол, трудится над ним, чтобы заплатить подать в казну, оставляя дома голодными детей. Рядом помещик имеет сотни десятин и не платит ни копейки подати. Крестьянин отдает в царскую службу последнюю опору семьи, отдает его в душную, грязную казарму. Помещик? О, он тоже отдает в царскую службу иногда своих детей, но не в душной казарме будут жить его дети, царь умеет наградить своих. Дети помещиков - это те, которым мы отдаем честь, товарищи, которые надушенные, сытые, выхоленные дают нам в зубы, которые выматывают из нас жилы на учениях и в казарме, - это наши «отцы-командиры». Но мы, матросы и солдаты, мы - братья [29] рабочих и крестьян, когда мы сбросим свои серые шинели, когда мы сойдем с судна на берег, мы пойдем в их ряды, в ряды рабочих и крестьян, а не в ряды помещиков и капиталистов. Мы, как они, будем добывать себе хлеб и платить такую же подать царю и барам. Помните это, товарищи!!! Безработица, голод встретят нас, когда мы придем в деревню. Темнота, невежество, тяжелая работа - вот наш удел.

Правительство много денег берет у нас, но мало нам дает: редкие, плохонькие школы, разбросанные в кое-каких деревнях, и по царскому кабаку в каждой деревне - вот и все «щедроты» царя. Скуп царь на школы, знает он, что в книжках узнает народ, куда он девает его кровные гроши, и нарочно держит его безграмотным. За свободное слово о лучших порядках, за требование дать земли крестьянам царь тысячами расстреливает, тысячами гноит в тюрьмах крестьян и рабочих. Когда народ восстал и пошел на борьбу за свободу, правительство залило кровью страну и силою штыков победило народ. Но если народу тяжело живется от царских порядков, если народ не свободен, то солдат - раб; если народ угнетен, то солдата придавливает железная дисциплина; если враги у народа стараются отнять свободу мысли, свободу слова, то с нами, солдатами и матросами, они поступают хуже: нас заставляют быть братоубийцами, угнетателями своих братьев, стремящихся к свободной жизни, которая для нас так необходима.

Товарищи! Правительство тратит каждый год на войско 800 млн. рублей. Куда же идут эти миллионы народных денег? Нас кормят мясом с червями, хлебом, который тяжелее камня, нам поставляют гнилую обувь, каждый солдат получает 45 коп. в месяц, и на это он должен чинить обувь, иметь ваксу, мыло. А вспомним, как жили наши командиры, жили в военное время, когда солдаты по суткам сидели без хлеба, когда они сотнями истекали кровью, потому что не было перевязок. Во время войны, когда нехватало поездов для снарядов, по сибирской дороге шел поезд, набитый цветами для генерала Алексеева. Во время одного сражения, когда нехватало людей, чтобы отразить японские атаки, целый батальон солдат должен был поливать водой вагон с коровой барона Штакельберга: корова не выносила жары. Полководцы жили в салонах, в роскошных вагонах с электричеством и ваннами, а солдаты мерзли в палатках, питались гнилыми сухарями. Вот куда деваются эти народные миллионы, предназначенные для нас, товарищи! А ведь мы, матросы и солдаты, составляем великую российскую армию, мы, а не господа командиры! Это наши братья тысячами погибли на Востоке, это нас, матросов и солдат, «серую скотину», как говорит генерал Драгомиров, выставило там под расстрел самодержавное правительство. Но не нам, детям народа, ждать от правительства милости. Знаем мы, что не будет оно заботиться о нашем благе, как не заботится оно о благе народа. Эта кучка помещиков во главе с царем есть кучка насильников, которая держит и народ и нас в плену. Эта шайка разоряет по деревням крестьян, эта шайка сгоняет их в казарму, забивает их голову казарменной «учебой», и когда зубрение устава, церемониальные марши и всяческие «захождения плечами» сделают [30] из солдата послушную машину, посылает их усмирять своих отцов и братьев.

Так идемте же вместе с рабочими и крестьянами, поможем им отобрать землю у помещиков, поможем им свергнуть кровожадную самодержавную шайку, и пусть народ сам управляет своей страной через своих выборных. Только тогда не будут голодать наши дети, только тогда не сможет Николай II послать нас, босых и голодных, под расстрел японцам, под командой вечно пьяных трусливых предателей - Стессель и Ко.

Да здравствует же борьба народа за народное управление!

Да здравствует единение войска с народом!


Гект., 2 стр., 32 1/2 X 22 см., библиотека ИМЭЛ,
листовка № 634.

Текст воспроизведен по изданию: Листовки петербургских большевиков. 1902 - 1917. - Т. 2: 1907 - 1917. - [М.], 1939. С. 29 - 31.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."