История России - История России с XVII-нач. XX вв. |
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
К КАЗАКАМ.
Казаки осчастливлены новой милостью любвеобильного царя: он хочет через своих холопов-генералов и офицеров узнать про «казачьи нужды» и по мере возможности удовлетворить их.
Вызвано царское распоряжение тем, что казаки, мобилизованные по второй и третьей очереди, стали волноваться и рваться домой. Целый ряд полков объявил забастозки. Второе и третье - очередные заявили, что если их требование не будет исполнено к такому-то сроку, то они самовольно бросят службу.
Невмоготу стало кззакам переносить разорение, в которое ввергло их царское правительство, оторвав от родной семьи. [415]
Казаки поняли, что никакие награды и пособия не воротят им тех убытков, какие несет каждый из них, бросая на произвол судьбы свое хозяйство. Вспомните, кстати, казаки, и то, как целых 3 миллиона лучшей казачьей земли были отняты у вас, казаков, и по указу царя розданы царским чиновникам и офицерам.
Казакам стало ясно, что разоряются они сами и других разоряют не для отечества, а только для дворян-помещиков, купцов-капиталистов да шайки чиновников-бюрократов с царем во главе.
А когда казаки все это сознали, они стали громко роптать: не желаем больше быть разбойниками для братьев своих, которые так же страдают от проклятого начальства, как и мы! Царское воронье страшно перетрусило. В армии идут бесконечные забастовки; матросы еще раньше показали себя друзьями народа; в царской гвардии растет волнение; если еще и казаки перестанут слушаться, тогда им совсем капут. И вот, чтобы замаслить казаков и заставить их лупить людей попрежнему, правительство придумало «исследование и удовлетворение казачьих нужд».
Правительство рассуждает так: приходится пока-что уступать. Приходится мазнуть казаков по губам. Это не беда: пусть ослабеет немного народное движение, тогда мы сумеем двинуть против строптивого казачества свои надежные пулеметы и отнять у казаков то, что они теперь у нас вырвали.
Самодержавное правительство рассуждает так всегда. Разве царским указом не было после ноябрьских военных бунтов обещано солдатам «улучшение их экономического положения»? Прошло только два месяца; стали рассылать по России карательные отряды; начальство увидело, что у него осталось еще достаточно послушного войска, готового убивать и грабить, кого прикажут. И оно сразу завело тогда другой разговор. Одним циркуляром от солдат было отнято все, что им раньше впопыхах обещано. И осталось наше православное воинство в дураках, не при чем. То же будет и с вами, казаки, если вы поможете царю утишить народное волнение и снова укрепите царскую силу!
Царь хочет деньгами удовлетворить казачьи нужды. Деньги же эти будут отняты из последнего у мужика, который и без того мрет с голоду.
И выходит, что казак должен бить мужика за его же деньги, а всякие «пособия и награды» казакам за внутреннюю службу есть иудины серебреники - цена народной крови.
Казаки! Разве вы нуждаетесь в окровавленных деньгах? Разве вы сами, своими руками не можете прокормить и себя и свои семьи, если вас отпустят домой? Не верьте обещаниям и замасливаниям царских слуг, ваших начальников, они ведут вас к погибели, так как делают вас врагами своего же народа. А жить врагам среди своих же братьев - невозможно. Вам нужно итти вместе с народом против общего врага, против дворян, капиталистов и царской сволочи - чиновников-казнокрадов.
Довольно, казаки, терпеть вам разорения от царской службы! Довольно вас позорили перед лицом всего света. Необходимо сейчас же назначить срок, объявить его начальству: если оно до этого срока не распустит казаков второй и третьей очереди, то разъезжайтесь самовольно по домам, уходите походным порядком на родину. Не исполняйте [416] приказаний истязателей народа. Присоединяйтесь к общенародному движению! Заявите смело и открыто, что вы не желаете быть палачами свободы!
Усть-Медведицкая станица уже отказалась дать казаков для мобилизации. Многие полки назначили срок для роспуска и объявили забастовку. Встали они крепко и дружно. И правительству пришлось покориться. На Кубани через это некоторые полки уже распущены по домам. Кто ныне может усмирять забастовавших казаков? Армия с каждым днем все больше и больше переходит на сторону народа. Держитесь только крепче и уезжайте. Устраивайте казацкие организации, которые бы скрепили вашу связь друг с другом и помните: «все за одного, один за всех»!
Военно-Революционная Организация
Социал-Демократической Рабочей Партии.
Печ., 2 стр. на развернутом листе, 28 1/2 X 9 см.,
библиотека ИМЭЛ, листовка № 616.
Текст воспроизведен по изданию: Листовки петербургских большевиков. 1902 - 1917. - Т. I: 1902 - 1907. - [М.], 1939. С. 415-417.
Комментарии |
|