История России - История России с XVII-нач. XX вв.

В протоколе святейшаго правительствующаго Синода октября 19 дня 1743 года написано.

По указу ея императорскаго величества святейший правительствующий Синод по ведению правительствующаго Сената на сообщенное святейшаго Синода по представлению грузинскаго архиепископа Иосифа да Московскаго Знаменскаго монастыря архимандрита Николая о произведении проповеди слова божия обретающемуся близ державы ея императорскаго величества низова города Кизляра в недалеком разстоянии на рубеже Кизляре осетинскому народу ведение. Разсуждая, что оным правительствующаго Сената ведением объявлено [33] по означенному де грузннскаго архиепископа Иосифа и архимандрита Николая представлению показанных ли во оном ведении или других для онаго богоугоднаго дела надежных духовных персон туда послать и на каком основании всему тому отправлению быть потребно, о том надлежит де разсуждение иметь святейшему Синоду для того, что де таковые же отправлении учинены в Камчатку и в Пекин от святейшаго Синода, а понеже вышепоказанное святейшаго правительствующаго Синода ведение Сенату сообщено к разсмотрению не о том, что показанных ли во оном /л. 14 об. / ведении или других к тому способных и надежных духовных персон для проповеди послать, ибо что сие собственно до синодального разсуждения следует Синод о том известен, но для того чтоб об оном народе осетинском. Подлинно ль тот народ вольной и самовладетельной, а не под других государств, например, персидскаго или турецкаго владением состоит; оной же, какова и состояния есть, и в союзе ль с Россиею, и можно ль туда для проповеди без всякой от возмущения и убийства и других в случаи, яко от иноверных людей быть могущих злых припадков опасности, духовных послать и не надлежит ли при том быть какому канвою, а особливо и для высочайшего интереса, о каковом в помянутом грузинских архиерея и архимандрита представлении точно изображено, в чем наипаче до разсмотрения Сената надлежит и в коликом от Астрахани разстоянии оной подлинно отстоит, и кочевьем ли или городами и на коликом же разстоянии живут, и каким путем от Астрахани, также и в какое оттуду зимнее ли или же летнее время удобнейше оной отпуск учинить, и на каком довольствии по состоянию тамошней земли и мест и обхождения, могут они, проповедующие, тамо быть содержаны /л. 15/ Синоду неизвестно. А надлежит о том о всем ведать, яко главному по светской команде правительству правительствующему Сенату, ибо ежели, неосведомясь о том подлинно, отправить туда проповедующих, а паче чаяния после явится, что оной народ состоит под владением какого государя, то чрез такой поступок может к разорванию союза и к вящему неуспеху того дела податись немалая причина. Того ради приказали: дабы о всем вышеписанном обстоятельное почему б возможно было об оном народе и о состоянии онаго точно, как во оной проповеди поступать и на каком основании проповедующих отправить Синоду видеть, известие святейшему Синоду было сообщено. Правительствующему Сенату сообщить ведение.


Подлинный подписан тако: Амвросий архиепископ Новгородский, /л. 15 об./ Симон епископ Суждольский, Кирилл архимандрит Троицкий, Платон архимандрит Рождественский, Симон архимандрит Ипатьевский, Петр протопоп Благовещенский, обер-секретарь Яков Леванидов, [34] секретарь Никифор Слопцов. Читал канцелярист Александр Филиппов.


ЦГИАЛ, ф. 796, oп. 26, д. 373, лл. 14-15 об.


Текст воспроизведен по изданию: Русско-осетинские отношения в XVIII в. Сборник док. в 2-х т. - Т. 1. - Орджоникидзе, 1976. С. 33 - 35.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."