История России - История России с XVII-нач. XX вв. |
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Товарищи рабочие!
Всеобщая забастовка - вот слова, которые огненными буквами врезались в сердца и умы наши... Всеобщая забастовка висит в воздухе. О ней всюду говорят.
- Забастуем и отомстим своим угнетателям, - говорят рабочие. Редкий момент. И мы, сознательные работники, теперь же должны дать себе ясный отчет, почему мы звали и зовем на всеобщую забастовку .
В г. Баку она неизбежна. Этого не сознают только те, кто, как страус, прячут голову при приближении опасности. Гнет капиталистов-нефтепромышленников зашел слишком далеко, унижение и позор переполнили чашу терпения всех рабочих... И все заводы ждут только сигнала, чтобы забастовать.
Всеобщая забастовка и необходима, и неизбежна. Весь вопрос в том, быть ли рабочей организации, всем нам, сознательным товарищам, всей нашей партии во главе движения или же, как в прошлом году, оказаться в его хвосте. Что лучше: руководить движением или быть рабом его стихийной силы?
Что почетнее для партии: организовать всеобщую забастовку и провести ее по плану или быть застигнутыми врасплох и, как полоумным, метаться из стороны в сторону? Что целесообразнее: итти за случайными вожаками, вроде акул Достаковых, и быть обманутыми или твердо и прямо итти к цели? [5]
Ответ один только: н е о б х о д и м о б ы т ь г о т о в ы м и. Мнимые друзья говорят, что теперь не время забастовки, надо подождать лета и сделать запасы... Но, ведь, и летом рабочие травы есть не станут, а о запасах и речи быть не может. Если бы русские рабочие думали о запасах прежде, чем устроить стачку, то они никогда, не устроили бы ни одной стачки. Где у нас рабочие союзы, кассы? Их нет, потому что их законами преследует царское правительство. А заработок наш так ничтожен, что о запасах и думать бесполезно. Да и какие запасы сделают массы совершенно безработных товарищей?
Помимо всего, к забастовке зовет нас еще и важный политический момент. Царское правительство на краю своей гибели Оно мечется, как раненый зверь, мечется и ищет опоры у либералов и богачей. Сулит им в далеком будущем конституцию, а пока говорит: помогите одолеть Японию и подавить рабочих. А либеральные губошлепы уже продают себя за сладкую улыбку строгого начальника и виляют хвостом, как обласканная дворняжка. А с рабочими тем временем уже начинают расправляться; в Белостоке бьют, в Петербурге бьют. Товарищи, кровь наших братьев вопиет к нам о мщении. Эта кровь громко зовет нас. Проклятье и смерть врагам. Ударим же сильней и дружней на нашего старого заклятого врага.
Но как? Устроить демонстрацию... Но из кого? Зачем? Очевидно, из сознательных товарищей и только затем, чтобы они были избиты и перехвачены...
Представьте на минуту, что часть рабочих, лучшая часть, избиваемая казачьими нагайками, будет обливаться кровью, а другая часть в это время будет совершенно безучастной, обливаясь потом под гнетом эксплоатации. Нечего сказать, хороша картина. Несомненно, толк от такой демонстрации не велик будет, а верней, что она пройдет бесследно.
Т е п е р ь н а м н у ж н а р е в о л ю ц и я. И наша задача - привлечь и всколыхнуть всю рабочую массу. Царскому правительству и капиталистам страшны эти поднявшиеся массы, а не кучки сознательных без этих масс, и мы должны вызвать эти массы на решительный бой с заклятыми врагами - царским правительством и капиталистами. А всеобщая забастовка заставит затрепетать их. Освобожденные рабочие все пойдут на наши собрания и сходки. А здесь-то мы еще и еще разъясним, кто лютый враг рабочих и отчего добытое сегодня кровью рабочих завтра отнимается капиталистами. Вот тогда-то и возможна широкая демонстрация, массовое восстание.
Ц е л ь н а ш а - р е в о л ю ц и я, з а б а с т о в к а - с р е д с т в о, и п о э т о м у м ы в с е х з о в е м к в о о р у ж е н и ю.
Вооружайтесь, товарищи, кто чем может. Не будем овцами, как в прошлом году, когда мы отдавали полиции даже наши палки. Нет, дадим жестокий отпор всякому, кто станет на пути рабочего..
Прочь, воры и насильники! [6]
Говорят, что мы ничего не добьемся: обманем массу. Но, товарищи, пророкам нынче не год... Масса сумеет постоять за себя. Стачка будет. И наше страстное желание сделать ее организованной, сильной.
Что же ждет нас? Да хуже теперешнего не будет. Мы можем потерять только наши цепи нищенской жизни, а это не страшно. Знайте, каждое, наше движение - наш выигрыш.
Горе богачам, победа за нами. Всеобщая забастовка - залог нашего торжества, залог грядущей грозной революции. А революция - это все, чего властно требует от нас наша поруганная и задавленная родина.
Д а з д р а в с т в у е т в с е о б щ а я з а б а с т о в к а!
6 декабря 1904 г.
Текст воспроизведен по изданию: Панкратова А.М. 1905: Стачечное движение: Материалы и документы. - М.; Л., 1925. С. 5 - 7.
Комментарии |
|