История России - История России с XVII-нач. XX вв. |
1. Проект государственной росписи доходов и расходов вносится одновременно в Государственный совет и в Государственную думу 1 октября предшествующего сметному года, а финансовые сметы министерств и главных управлений - в следующие сроки: сметы чрезвычайных расходов Управления железных дорог и дополнительные сметы - к 25 сентября; сметы Главного управления неокладных сборов и казенной продажи питей, Департамента таможенных сборов, Главного инженерного управления, Главного артиллерийского управления, Департамента государственного казначейства, Департамента железнодорожных дел, Главного военно-медицинского управления, Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог, Министерства торговли и промышленности по части торгового мореплавания и портов, Горного департамента, Переселенческого управления, Главного интендантского управления и канцелярии Военного министерства - к 15 сентября, а все прочие сметы - к 1 сентября предшествующего сметному года.
Примечание (по Прод. 1908 г.). Временно, впредь до пересмотра высочайше утвержденных 22 мая 1862 года (38309) Правил а составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении государственной росписи и финансовых смет министерств и главных управлений, сохраняются в силе шкржащиеся в сих Правилах и в последовавших в дополнение и изменение оных узаконений постановления, поскольку сии последние не отменяются и не изменяются высочайшим указом 19 октябри 1905 года о мерах к укреплению единства в деятельности министерств и главных управлении (Учр. Сов. Мин., изд. 1906 г.), а также постановлениями настоящих Правил.
2. Проект государственной росписи доходов и расходов рассматривается Государственным советом и Государственной думой в общем в учреждениях их установленном порядке обсуждения подлежащих ведению Совета и Думы законодательных дел с соблюдением следующих правил (ст. 3-14).
3. Предварительное ознакомление с финансовыми сметами министерств и главных управлений, а равно с проектом государственной росписи доходов и расходов Государственному совету и Государственной думе предоставляется возлагать на образуемые ими из [141] своей среды комиссии, которые могут приступать к своим занятиям по получении финансовых смет и до открытия сессии.
4. Постановления Государственного совета и Государственной думы составляются (голосуются) относительно доходов по параграфам, а относительно расходов - по номерам (главным подразделениям) государственной росписи.
5 (по Прод. 1908 г.). Кредиты на расходы Министерства императорского двора вместе с состоящими в его ведении учреждениями в суммах, не превышающих ассигнований по государственной росписи на 1906 год, обсуждению Государственного совета и Государственной думы не подлежат. Равным образом не подлежат их обсуждению такие изменения означенных кредитов, которые обусловливаются постановлениями Учреждения о императорской фамилии соответственно происшедшим в ней переменам.
6. Включенные в проект росписи кредиты: 1) на расходы Собственной его императорского величества Канцелярии и Канцелярии его императорского величества по принятию прошений и 2) на расходы, не предусмотренные сметами, на экстренные в течение года надобности подлежат обсуждению в тех лишь частях, в коих сии кредиты испрашиваются с превышением против назначений высочайше утвержденной 29 декабря 1905 года росписи.
7 (по Прод. 1908 г.). При обсуждении государственной росписи не подлежат исключению или сокращению назначения на платежи по государственным долгам и по другим, принятым на себя Российским государством, обязательствам.
8. Кредиты на содержание Государственного совета и Государственной думы с их канцеляриями и состоящими при них установлениями включаются в роспись в суммах, определенных Советом или Думой, по принадлежности.
9. При обсуждении проекта государственной росписи не могут быть исключаемы или изменяемы такие доходы и расходы, которые внесены в проект росписи на основании действующих законов, положений, штатов, расписаний, а также высочайших повелений, в порядке верховного управления последовавших.
10. Возникающие в Государственном совете или Государственной думе при обсуждении проекта государственной росписи предположения: 1) об изменении действующих законов, положений, штатов, расписаний, а также высочайших повелений, на основании коих внесены в роспись доходы и расходы, и 2) об ассигновании средств на новые, не относящиеся ранее на средства казны потребности получают дальнейшее движение в порядке, для рассмотрения законодательных дел установленном.
11. Рассмотрение Государственной думой государственной росписи [142] должно быть окончено к 1 декабря предшествующего сметному года.
12. В тех случаях, когда Государственный совет не согласится с постановлением Государственной думы относительно размеров включенных в проект государственной росписи кредитов, вызвавший разномыслие вопрос может быть по постановлению Совета передан в особую комиссию, образуемую из равного числа членов от Государственного совета и Государственной думы, по выбору Думы и Совета по принадлежности. В комиссии председательствует один из ее членов по выбору самой комиссии. Из комиссии дело с согласительным ее предположением вносится в Государственную думу и получает дальнейшее движение в установленном порядке.
13. Когда возникшее между Государственным советом и Государственной думой разномыслие не будет устранено указанным в статье 12 порядком, вызвавший разномыслие кредит вносится в роспись в цифре назначения последней, установленным порядком утвержденной росписи. Если, однако, оба установления согласны увеличить или уменьшить это назначение, и разномыслие сводится лишь к цифре его увеличения или уменьшения, то принимается цифра, ближайшая к назначению последней росписи.
14. Если государственная роспись не будет утверждена к началу сметного периода, то остается в силе последняя, установленным порядком утвержденная роспись с теми лишь изменениями, какие обусловливаются исполнением последовавших после ее утверждения узаконений. Впредь до обнародования новой росписи по постановлениям Совета Министров в распоряжение министерств и главных управлений открываются постепенно кредиты в размерах действительной потребности, не превышающие, однако, в месяц во всей их совокупности одной двенадцатой части общего по росписи итога расходов.
15. Обращение условных кредитов к расходованию на общем основании требует согласия Государственного совета и Государственной думы.
16. Производство в течение действия государственной росписи не предусмотренных ею неотложных расходов, если последние не могут быть покрыты за счет особого кредита на расходы, не предусмотренные сметами на экстренные в течение года надобности, или за счет ожидаемых сбережений в пределах ассигнований по главным подразделениям росписи, допускается не иначе как по испрошении на то разрешения в порядке, установленном для утверждения росписи,за исключением случаев, указанных в статьях 17 и 18.
17. Если испрошение в порядке, установленном для утверждения росписи, разрешения на производство неотложного расхода (ст. 16) представляется по краткости времени, в течение коего должен быть [143] произведен расход, невозможным, то необходимый на покрытие такого расхода кредит открывается по постановлению Совета Министров. О таковых ассигнованиях министры и главноуправляющие отдельными частями, по сметам коих означенные кредиты были открыты, вносят в Государственную думу особые представления. В случае открытия кредитов во время сессии представления, оправдывающие неотложность упомянутых ассигнований, вносятся по возможности до окончания сессии, а во всех прочих случаях - в течение двух следующих за открытием новой сессии месяцев. ИзЪятия из сего правила допускаются лишь в отношении кредитов, требующих тайны, о коих представления вносятся в Думу по миновании необходимости в сохранении тайны.
18. Чрезвычайные сверхсметные кредиты на потребности военного времени и на особые приготовления, предшествующие войне, открываются по всем ведомствам порядком, установленным высочайше утвержденными 26 февраля 1890 года правилами (6609).
Текст воспроизведен по изданию: Государственный строй Российской империи накануне крушения. М., 1995. С. 141 - 144.
Комментарии |
|