История России - История России с XVII-нач. XX вв.

1. Проект государственной росписи доходов и расходов вносится одновременно в Государственный совет и в Государственную думу 1 октября предшествующего сметному года, а финансовые сметы ми­нистерств и главных управлений - в следующие сроки: сметы чрезвычайных расходов Управления железных дорог и дополни­тельные сметы - к 25 сентября; сметы Главного управления нео­кладных сборов и казенной продажи питей, Департамента таможен­ных сборов, Главного инженерного управления, Главного артилле­рийского управления, Департамента государственного казначейства, Департамента железнодорожных дел, Главного военно-медицинского управления, Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог, Министерства торговли и промышленности по части торгово­го мореплавания и портов, Горного департамента, Переселенческого управления, Главного интендантского управления и канцелярии Во­енного министерства - к 15 сентября, а все прочие сметы - к 1 сентября предшествующего сметному года.

Примечание (по Прод. 1908 г.). Временно, впредь до пересмотра высочайше утвержденных 22 мая 1862 года (38309) Правил а составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении государственной росписи и финансовых смет министерств и главных управлений, сохраняются в силе шкржащиеся в сих Правилах и в последовавших в дополнение и изменение оных узаконений постановления, поскольку сии последние не отменяются и не изменяются высочайшим указом 19 октябри 1905 года о мерах к укреплению единства в деятельности министерств и главных управлении (Учр. Сов. Мин., изд. 1906 г.), а также постановлениями настоящих Правил.

2. Проект государственной росписи доходов и расходов рассмат­ривается Государственным советом и Государственной думой в об­щем в учреждениях их установленном порядке обсуждения подле­жащих ведению Совета и Думы законодательных дел с соблюдени­ем следующих правил (ст. 3-14).

3. Предварительное ознакомление с финансовыми сметами ми­нистерств и главных управлений, а равно с проектом государствен­ной росписи доходов и расходов Государственному совету и Госу­дарственной думе предоставляется возлагать на образуемые ими из [141] своей среды комиссии, которые могут приступать к своим занятиям по получении финансовых смет и до открытия сессии.

4. Постановления Государственного совета и Государственной думы составляются (голосуются) относительно доходов по парагра­фам, а относительно расходов - по номерам (главным подразделе­ниям) государственной росписи.

5 (по Прод. 1908 г.). Кредиты на расходы Министерства импера­торского двора вместе с состоящими в его ведении учреждениями в суммах, не превышающих ассигнований по государственной росписи на 1906 год, обсуждению Государственного совета и Государствен­ной думы не подлежат. Равным образом не подлежат их обсужде­нию такие изменения означенных кредитов, которые обусловлива­ются постановлениями Учреждения о императорской фамилии соот­ветственно происшедшим в ней переменам.

6. Включенные в проект росписи кредиты: 1) на расходы Собст­венной его императорского величества Канцелярии и Канцелярии его императорского величества по принятию прошений и 2) на рас­ходы, не предусмотренные сметами, на экстренные в течение года надобности подлежат обсуждению в тех лишь частях, в коих сии кредиты испрашиваются с превышением против назначений высо­чайше утвержденной 29 декабря 1905 года росписи.

7 (по Прод. 1908 г.). При обсуждении государственной росписи не подлежат исключению или сокращению назначения на платежи по государственным долгам и по другим, принятым на себя Россий­ским государством, обязательствам.

8. Кредиты на содержание Государственного совета и Государст­венной думы с их канцеляриями и состоящими при них установле­ниями включаются в роспись в суммах, определенных Советом или Думой, по принадлежности.

9. При обсуждении проекта государственной росписи не могут быть исключаемы или изменяемы такие доходы и расходы, которые внесены в проект росписи на основании действующих законов, по­ложений, штатов, расписаний, а также высочайших повелений, в порядке верховного управления последовавших.

10. Возникающие в Государственном совете или Государственной думе при обсуждении проекта государственной росписи предполо­жения: 1) об изменении действующих законов, положений, штатов, расписаний, а также высочайших повелений, на основании коих внесены в роспись доходы и расходы, и 2) об ассигновании средств на новые, не относящиеся ранее на средства казны потребности получают дальнейшее движение в порядке, для рассмотрения зако­нодательных дел установленном.

11. Рассмотрение Государственной думой государственной роспи­си [142] должно быть окончено к 1 декабря предшествующего сметному года.

12. В тех случаях, когда Государственный совет не согласится с постановлением Государственной думы относительно размеров включенных в проект государственной росписи кредитов, вызвав­ший разномыслие вопрос может быть по постановлению Совета пе­редан в особую комиссию, образуемую из равного числа членов от Государственного совета и Государственной думы, по выбору Думы и Совета по принадлежности. В комиссии председательствует один из ее членов по выбору самой комиссии. Из комиссии дело с согласительным ее предположением вносится в Государственную думу и получает дальнейшее движение в установленном порядке.

13. Когда возникшее между Государственным советом и Государ­ственной думой разномыслие не будет устранено указанным в статье 12 порядком, вызвавший разномыслие кредит вносится в рос­пись в цифре назначения последней, установленным порядком утвержденной росписи. Если, однако, оба установления согласны уве­личить или уменьшить это назначение, и разномыслие сводится лишь к цифре его увеличения или уменьшения, то принимается цифра, ближайшая к назначению последней росписи.

14. Если государственная роспись не будет утверждена к началу сметного периода, то остается в силе последняя, установленным по­рядком утвержденная роспись с теми лишь изменениями, какие обусловливаются исполнением последовавших после ее утвержде­ния узаконений. Впредь до обнародования новой росписи по поста­новлениям Совета Министров в распоряжение министерств и глав­ных управлений открываются постепенно кредиты в размерах дей­ствительной потребности, не превышающие, однако, в месяц во всей их совокупности одной двенадцатой части общего по росписи итога расходов.

15. Обращение условных кредитов к расходованию на общем ос­новании требует согласия Государственного совета и Государствен­ной думы.

16. Производство в течение действия государственной росписи не предусмотренных ею неотложных расходов, если последние не мо­гут быть покрыты за счет особого кредита на расходы, не предус­мотренные сметами на экстренные в течение года надобности, или за счет ожидаемых сбережений в пределах ассигнований по глав­ным подразделениям росписи, допускается не иначе как по испрошении на то разрешения в порядке, установленном для утвержде­ния росписи,за исключением случаев, указанных в статьях 17 и 18.

17. Если испрошение в порядке, установленном для утверждения росписи, разрешения на производство неотложного расхода (ст. 16) представляется по краткости времени, в течение коего должен быть [143] произведен расход, невозможным, то необходимый на покрытие такого расхода кредит открывается по постановлению Совета Минист­ров. О таковых ассигнованиях министры и главноуправляющие отдельными частями, по сметам коих означенные кредиты были от­крыты, вносят в Государственную думу особые представления. В случае открытия кредитов во время сессии представления, оправды­вающие неотложность упомянутых ассигнований, вносятся по воз­можности до окончания сессии, а во всех прочих случаях - в тече­ние двух следующих за открытием новой сессии месяцев. ИзЪятия из сего правила допускаются лишь в отношении кредитов, требую­щих тайны, о коих представления вносятся в Думу по миновании необходимости в сохранении тайны.

18. Чрезвычайные сверхсметные кредиты на потребности военно­го времени и на особые приготовления, предшествующие войне, открываются по всем ведомствам порядком, установленным высочай­ше утвержденными 26 февраля 1890 года правилами (6609).


Текст воспроизведен по изданию: Государственный строй Российской империи накануне крушения. М., 1995. С. 141 - 144.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."