История России - История России с XVII-нач. XX вв. |
...СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА[1] поставляет себе целью объединение всех честных русских людей, верных долгу присяги во имя Веры, ЦАРЯ и Отечества.
СОЮЗ открыто заявляет, что вовсе е желает возвращения к бюрократическим порядкам последних годов, когда именем ЦАРЯ на Руси творились всякие беззакония.
СОЮЗ как в жизни, так и в Государственной Думе будет отстаивать следующие положения:
I. П р а в о с л а в и е
СОЮЗ признает веру Православную, исповедуемую всем коренным русским населением, ОСНОВОЮ РУССКОЙ ЖИЗНИ, ГОСПОДСТВУЮЩЕГО в России, не делая в Православии никакого различия между последователями СТАРОГО и НОВОГО обряда.
К другим вероисповеданиями СОЮЗ относится с полной веротерпимостью и не препятствует людям иного вероисповедания молиться по-своему.
II. C а м о д е р ж а в и е
САМОДЕРЖАВИЕ Русских ЦАРЕЙ, Православною Церковь искони освященное, по воле ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА, осталось и после 17-го Октября незыблемым, каким было и встарь, и должно оставаться таковым для блага и процветания России.
Самодержавный ГОСУДАРЬ ЕСТЬ ВЫСШАЯ ПРАВДА, ЗАКОН и СИЛА, а посему СОЮЗ приглашает всех РУССКИХ ЛЮДЕЙ сплотиться вокруг своего ГОСУДАРЯ, решившего при участии ГОСУДАРСТВЕННОЙ [7] ДУМЫ и ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА, при полном обращении со своим народом, наилучшим образом разрешить все неотложные задачи о благоденствии Русского Народа и могучем росте нашей РОДИНЫ.
III. Н а р о д н о с т ь
СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА исповедует, что Русская Народность как собирательница Земли Русской и устроительница Русского Государства ЕСТЬ НАРОДНОСТЬ ДЕРЖАВНАЯ; прочие народности в России пользуются правами гражданского равенства, з а и с к л ю ч е н и е м е в р е е в.
IV. Е д и н с т в о и н е д е л и м о с т ь Р о с с и и
СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА твердо объявляет и всенародно исповедует НЕДЕЛИМОСТЬ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ в ее теперешних границах и постановляет своим священным непреложным долгом всеми силами содействовать тому, чтобы завоеванные кровью предков земля НАВСЕГДА оставались НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА и чтобы все попытки к расчленению России, под каким бы то ни было видом, РЕШИТЕЛЬНО и БЕЗУСЛОВНО БЫЛИ УСТРАНЯЕМЫ.
V. Е в р е й с к и й в о п р о с
Евреи в течение многих лет, и особенно в последние два года, вполне выказали непримиримую ненависть к России и ко всему русскому, свое невероятное человеконенавистничество, свою полную отчужденность от других народностей и свои особые иудейские воззрения, которые по ближним разумеют одного только еврея, а в отношении христиан-гоев допускают всякие беззакония и насилия, до убийства включительно.
Как известно и как заявляли неоднократно сами евреи в своих «МАНИФЕСТАХ» и п р о к л а м а ц и я х, переживаемая нами смута вообще революционное движение в России - с ежедневными убийствами десятков верных долгу и присяге честных слуг ЦАРЯ и Родины, - все это дело рук почти исключительно евреев и ведется на е в р е й с к и е д е н ь г и.
Русский Народ, сознавая все это и имея полную возможность, пользуясь своим правом ХОЗЯИНА ЗЕМЛИ РУССКОЙ, мог бы в течение одного дня подавить преступные желания евреев и заставить их преклониться перед его волей, пред волей Державного ХОЗЯИНА ЗЕМЛИ РУССКОЙ но, руководясь высшими задачами христианского вероучения и слишком сознавая свою силу для того, чтобы отвечать им насилием, избрал другой путь для решения еврейского вопроса, являющегося одинаково РОКОВЫМ вопросов для всех ЦИВИЛИЗОВАННЫХ народов. [8]
Принимая во внимание, что в последние годы евреи сами всеми способами стремятся к переселению в Палестину и, главным образом, к образованию с о б с т в е н н о г о г о с у д а р с т в а, и находя, что выселение их из всех стран, в которых они ныне проживают, является единственным верным средством для избавления человечества навсегда от зла, какое для него представляют евреи, СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА будет всеми мерами стремиться, чтобы его представители в ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ прежде всего выдвинули вопрос об образовании еврейского государства, о содействии их выселению в это государство, каких бы материальных жертв такое выселение ни потребовало от Русского Народа.
Мало того, СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА обяжет своих представителей в ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ, идя навстречу желанию самих же евреев, обратиться к своему правительству с просьбой - войти в сношение с иностранными правительствами о всяческом содействии евреям в переселении их в свое царство.
Руководствуясь этим и веря в успешное осуществление данного проекта, идущего навстречу желаниям самих евреев, СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА полагает, что близкая возможность осуществления этой мечты несомненно отразилась бы на нормальном выполнении евреями своих гражданских обязанностей в странах, оказавших им гостеприимство и во вред народам, среди которых они живут.
А потому СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА обязывает своих представителей в ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ домогаться, чтобы все проживающие в России евреи были немедленно признаны иностранцами, но без каких бы то ни было прав и привилегий, предоставленных всем прочим иностранцам. Такая мера, в связи с другими ограничительными мерами, несомненно поддерживала бы энергию евреев деле скорейшего переселения в собственность царство и обзаведения собственным хозяйством.
Исходя из всего вышесказанного, СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА находит, что, ввиду предстоящего переселения евреев в собственное царство, было бы не только неприятно для них, но вредно и для страны дальнейшее исполнение ими некоторых гражданских обязанностей, а потому считает своим долгом домогаться:
1. Чтобы евреи не могли быть допускаемы ни в армию, ни во флот, ни военнослужащими, ни по вольному найму, ни в строевые части, ни в интендантство.
Чтобы евреи не могли быть военными врачами, фельдшерами и фармацевтами.
С другой стороны, СОЮЗ находит справедливым и необходимым заменить для евреев отбывание воинской повинности - ДЕНЕЖНОЙ; непрерывное же поступление этой денежной повинности возложить на все еврейское население с КРУГОВОЙ ПОРУКОЙ. [9]
2. Немедленно восстановления строгой черты ЕВРЕЙСКОЙ ОСЕДЛОСТИ в прежних пределах, с предоставлением подлежащим обществам, входящим в черту оседлости, ПРАВА делать постановления о недопущении евреев в свои пределы, а равно и выселении из них.
Отмены всех законов, расширяющих черту оседлости евреев, дабы были восстановлены законы, действовавшие по ограничению евреев до 1903 года.
Отмены привилегий для евреев по образованию, ремеслам, предоставляющим им право повсеместного жительства.
3. Недопущения евреев во все учебные заведения, где обучаются дети христиан, и лишения их права основывать учебные заведения, высшие и средние.
Воспрещения евреям быть преподавателями и начальниками (директорами, инспекторами и т. д.) в казенных, общественных и частных учебных заведениях.
Воспрещения евреям быть домашними и сельскими учителями.
(Воспрещение это распространяется и на евреек).
4. Недопущения евреев на государственную и общественную службы.
Воспрещения евреям получать какие бы то ни было концессии и участвовать в каких бы то ни было общественных и казенных подрядах и поставках.
Воспрещения евреям быть судовладельцами и судоводителями и вообще службы в торговом флоте и на железных дорогах.
Воспрещения евреям принимать участие в выборах в общественные учреждения и самоуправления, а равно иметь в оных своих представителей по назначению административной власти.
5. Недопущения евреев под каким бы то ни было видом в Государственный совет и Государственную Думу, ни к выборам в оные.
6. Воспрещения евреям содержать аптеки и аптекарские магазины, быть провизорами, управлять и служить в оных.
Воспрещения евреям производить торговлю медикаментами и медицинскими продуктами.
7. У евреев, уличенных в участии в революционных действиях, конфискация всякого имущества, каковое поступает в казну.
8. Недопущения евреев ни в редакторы, ни в издатели периодических изданий.
Воспрещается евреям иметь книжные магазины, типографии, литографии.
9. Воспрещения евреям - иностранным подданным - пребывать в России. ...[1] Союз русского народа (СРН) - самая влиятельная монархическая партия, учрежденная в ноябре 1905 г. в Петербурге. Руководство Союзом осуществлял Главный совет под председательством доктора медицины А. И. Дубровина. Видными деятелями СРН являлись бессарабский помещик В. М. Пуришкевич, братья А. И. и С. И. Тришатные, «вольный художник» А. А. Майков (сын известного поэта), публицист Е. Д. Голубев и др. Официальный печатный орган - газета «Русское знамя».
В 1908 из СРН выделился Русский народный союз Михаила Архангела, в 1909 г. - Союз русских людей. В 1910 г. СРН распался еще на две организации оставивший прежнее название Союз русского народа во главе с Н. Е. Марковым, и Всероссийский дубровинский союз русского народа во главе с А. И. Дубровиным. Дубровинский СРН сохранил за собой «Русское знамя», марковский СРН стал издавать газету «Земщина». СРН и все образовавшиеся на его основе или выделившиеся из него черносотенно-монархические партии и союзы прекратили свое существование после февраля 1917 г.
Национальный вопрос являлся стержневым для всех вариаций программы СРН.
Текст воспроизведен по изданию: Национальный вопрос в программных документах политических партий, организаций и движений России. Начало XX в.: Документы и материалы. - Томск, 1998. С. 7 - 10.
Комментарии |
|