История России - История России с XVII-нач. XX вв. |
Милостивый государь Николай Николаевич!
Простите, что по отъезде моем из Тыфлиса я не писал к Вам и не благодарил за Ваше гостеприимство, естли би знал, что предписание ехать в полк било дело минутного каприза; то бы не так скоро лишился б удовольствия, беседуя с Вами, научат[ь]ся и приятно время проводить, о котором очень, очень часто вспоминаю в скучних наших Карагачах[1] . - Я не мог с полковником[2] приехать, чтобы не наскучить Великим Господам
И не лишить себя права к Святой приехать в Тыфлис: Саликов мне говорил, что был у Вас, хвалился Вашим приемом и надеялся, что по обещанию Вашему мы, жители Карагачей, будем иметь удовольствие видеть почтенного Николая Николаевича у нас, ето одолжение будет бесценное; и я напериод ручаюсь за неделю разнообразних удовольствий, которие вам понравятся.
Напишите, как скоро Вы надеетесь отправит[ь]ся в Трухмению[3]. Я непременно хочу Вас прежде отъезду видеть и проводить. Прощайте, почтенный Николай Николаевич. Остаюсь вас любящий и уважающий
Александр Якубович.
1819 года февраля 20 дня
Карагач
N. B. Астафию Ивановичу и Реникамфу[4].
[1] Муравьев упоминает об этом приезде Якубовича в Тифлис после снятия с него запрета (в январе 1819 г.) в своих «Записках» (см.: Русский архив. Т. 3. С. 434).
[2] Имеется в виду полковник Л. В. Климовский.
[3] Речь идет о планируемом отъезде Н.Н. Муравьева в экспедицию в Хиву. Произношение «Трухмения» вместо Туркмения было широко распространено, как видно из источников, не только в разговорной речи, но и в официальных документах (см.: Русский архив. Т. 3. С. 448 - 449).
[4] Астафий Иванович очевидно, Евстафий Иванович Верховский, офицер Отдельного кавказского корпуса; Реникамф - Ренненкампф Павел Иванович, офицер Гвардейского Генерального штаба.Приехал на Кавказ в 1817 г. в качестве чиновника посольства А. П. Ермолова в Персию; оставался при Ермолове до 1819 г.
Текст воспроизведен по изданию: Декабристы. Актуальные проблемы и новые подходы. М., 2008. С. 22.
Комментарии |
|