Иоанн, апостол и евангелист, в послании своем говорит: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин. 3, 15). И справедливо, потому что, так как человекоубийца происходит от ненависти, то всякий ненавидящий, даже если еще не ударил мечом, но в душе уже человекоубийца. К чему, говоришь ты, такое правило? К тому, чтобы, отложив ветхую злобу, мы приготовляли Богу в груди своей чистое жилище. Гневайтеся, говорит Давид, и не согрешайте (Пс. 4, 5). Желая внушить это правило, апостол полнее объясняет его так: Солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4, 26). [26] Что же будем делать в день суда мы, свидетелем гнева которых заходило солнце не один день, но столько лет? Господь говорит в Евангелии: Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23-24). Горе мне, бедному, как бы не сказать, горе и тебе! Сколько времени мы или не приносили даров к алтарю, или приносили незаконно, пребывая во гневе! Как могли мы в каждодневной молитве говорить: Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (Мф. 6, 12), тогда как душа не сочувствовала произносимому и слова расходились с делом? Итак, прошу тебя о том же, о чем просил год тому назад в прежнем письме: будем иметь мир, оставленный нам Господом, и да призрит Господь на твое желание и мою мысль! Скоро на судище Христовом нарушенное или восстановленное согласие получит наказание или награду. Если ты, чего не дай Боже, не захочешь мириться, я со своей стороны буду оправдан: оправдает меня мое настоящее письмо, когда будет прочитано (на судище Христовом).