Новая и новейшая история стран Европы и Америки - Новая и новейшая история Европы |
Через Амьенскую хартию красной нитью проходит доктрина анархо-синдикализма. В. И. Ленин писал, что анархо-синдикализм, отрицающий политическую борьбу, «разъединяет пролетариев и превращает их на деле в пассивных участников той или иной буржуазной политики, ибо настоящее отстранение от политики для рабочих немыслимо и неосуществимо» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 12, с. 131-132).
Кафедральный съезд в Амьене подтверждает статью 2 Устава ВКТ, в которой говорится: «ВКТ объединяет независимо от каких бы то ни было политических течений всех трудящихся, сознающих необходимость борьбы за уничтожение системы наемного труда и предпринимательства».
Съезд считает, что это заявление равносильно признанию классовой борьбы, которая противопоставляет на экономической почве восставших трудящихся всем формам эксплуатации и угнетения, как материальным, так и духовным, осуществляемым капиталистическим классом против рабочего класса.
Съезд уточняет при помощи следующих пунктов данную теоретическую декларацию.
В своей борьбе за повседневные требования профсоюзное движение стремится к координированию рабочих сил, к поднятию благосостояния трудящихся при помощи непосредственных улучшений, как-то: сокращение рабочего дня, увеличение заработной платы и т. д.
Но эта работа составляет лишь часть задачи профсоюзного движения: оно подготовляет полное освобождение, которое [112] может быть достигнуто только путем экспроприации капитала; оно предлагает как средство борьбы всеобщую стачку и считает, что профсоюз, являющийся в настоящее время объединением для сопротивления, сделается в будущем объединением для производства и распределения, основой реорганизации общества.
Съезд заявляет, что эта работа (как повседневная, так и стремящаяся к конечной цели) вытекает из самого положения наемных рабочих, которое давит на рабочий класс и ставит всех рабочих независимо от их убеждений и политических и философских течений перед долгом принадлежать к тому основному объединению, которым является профсоюз.
В соответствии с этим, поскольку дело идет об отдельных личностях, съезд заявляет, что каждый член профсоюза совершенно свободен участвовать вне профессиональной организации в тех формах борьбы, которые соответствуют его философским или политическим убеждениям, требуя от него взамен только одного: не вносить в профсоюз те мнения, которые исповедует вне профдвижения.
Что касается организации, то съезд заявляет, что для того, чтобы профдвижение достигло наибольших результатов, экономическая борьба должна вестись непосредственно против предпринимателей, так как примыкающие к ВКТ профсоюзы в качестве профсоюзных объединений не должны считаться с партиями и сектами, которые вне профсоюзов или наряду с ними могут свободно добиваться со своей стороны переустройства общества.
Съезд считает, что это заявление равносильно признанию классовой борьбы, которая противопоставляет на экономической почве восставших трудящихся всем формам эксплуатации и угнетения, как материальным, так и духовным, осуществляемым капиталистическим классом против рабочего класса.
Съезд уточняет при помощи следующих пунктов данную теоретическую декларацию.
В своей борьбе за повседневные требования профсоюзное движение стремится к координированию рабочих сил, к поднятию благосостояния трудящихся при помощи непосредственных улучшений, как-то: сокращение рабочего дня, увеличение заработной платы и т. д.
Но эта работа составляет лишь часть задачи профсоюзного движения: оно подготовляет полное освобождение, которое [112] может быть достигнуто только путем экспроприации капитала; оно предлагает как средство борьбы всеобщую стачку и считает, что профсоюз, являющийся в настоящее время объединением для сопротивления, сделается в будущем объединением для производства и распределения, основой реорганизации общества.
Съезд заявляет, что эта работа (как повседневная, так и стремящаяся к конечной цели) вытекает из самого положения наемных рабочих, которое давит на рабочий класс и ставит всех рабочих независимо от их убеждений и политических и философских течений перед долгом принадлежать к тому основному объединению, которым является профсоюз.
В соответствии с этим, поскольку дело идет об отдельных личностях, съезд заявляет, что каждый член профсоюза совершенно свободен участвовать вне профессиональной организации в тех формах борьбы, которые соответствуют его философским или политическим убеждениям, требуя от него взамен только одного: не вносить в профсоюз те мнения, которые исповедует вне профдвижения.
Что касается организации, то съезд заявляет, что для того, чтобы профдвижение достигло наибольших результатов, экономическая борьба должна вестись непосредственно против предпринимателей, так как примыкающие к ВКТ профсоюзы в качестве профсоюзных объединений не должны считаться с партиями и сектами, которые вне профсоюзов или наряду с ними могут свободно добиваться со своей стороны переустройства общества.
Брюа Ж., Пиоло М. Очерки истории Всеобщей
конфедерации труда Франции: Пер. с франц.
М., 1959, с. 55 - 56.
Текст воспроизведен по изданию: Сборник документов по истории рабочего и социалистического движения стран Европы и США. - М., 1985. С. 112-113.
Комментарии |
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!