(Париж, 19 июля 1931 г.)
В недавно опубликованном документе германский канцлер выразил желание войти в непосредственные переговоры с французским правительством в целях изыскания способов общей работы для улучшения отношений между обеими странами.
Глава французского правительства немедленно ответил, что он с удовлетворением относится к мысли о встрече, ставшей целесообразной в результате событий, изменивших экономическое и финансовое положение Германии, а тем самым и других стран.
Ввиду этого представители обоих правительств встретились в Париже 18 и 19 июля 1931 г.
Взгляды их совпали в признании важности встречи и в утверждении, что она должна означать начало сотрудничества, проникнутого взаимным доверием. Имперский канцлер осветил различные стороны кризиса, от которого страдает его родина. [56]
Французские представители, признавая тяжесть кризиса, заявили, что они готовы под условием предоставления финансовых, гарантий и принятия мер политического умиротворения обсудить в дальнейшем условия финансового сотрудничества в международном размере.
Представители правительств пожелали теперь же подчеркнуть свою волю к созданию взаимных условий, Содействующих в меру возможного плодотворному сотрудничеству в политической и экономической области, и они вполне согласны в признании необходимости сделать общее усилие, благодаря которому кредит и доверие восстановились бы в атмосфере спокойствия и безопасности.
Текст воспроизведен по изданию: Репарационный вопрос и военные долги: Сборник документов. - М., 1933. С. 56 - 57.