Новая и новейшая история стран Европы и Америки - Новая и новейшая история Европы |
1. Законодательная власть осуществляется двумя Собранiями: Палатой Депутатовъ и Сенатомъ. Палата Депутатовъ выбирается всеобщею подачей голосовъ въ условiяхъ, опредѣленныхъ избирательнымъ закономъ. Составъ, способъ назначенiя и функцiи Сената будутъ урегулированы спецiальнымъ закономъ[1].
2. Президентъ Республики избирается абсолютнымъ большинствомъ голосовъ Сената и Палаты Депутатовъ, соединенныхъ въ Нацiональное Собранiе. Онъ назначается на 7 лѣтъ; онъ можетъ быть избранъ вновь.
3. Президенту Республики принадлежитъ законодательная иницiатива, совместно съ членами обѣихъ Палатъ. Онъ опубликовываетъ законы, когда они вотированы обѣими Палатами; онъ наблюдаетъ и обезпечиваетъ имъ исполненiе. Ему принадлежитъ право помилованiя; амнистiи могутъ быть даны лишь въ силу закона. Онъ располагаетъ вооруженной силой. Онъ назначаетъ всѣхъ гражданскихъ и военныхъ чиновниковъ. Онъ предсѣдательствуетъ на нацiональныхъ торжествахъ; посланники и послы иностранныхъ державъ аккредитуются къ нему. Каждый актъ Президента Республики долженъ быть контрасигнованъ министромъ.
4. По мѣрѣ того какъ будутъ открываться вакантныя мѣста, по обнародованiи настоящаго закона, Президентъ Республики будетъ назначать въ Совѣтъ Министровъ дѣйствительныхъ членовъ Государственнаго Совѣта. Государственные Совѣтники, назначенные такимъ образомъ, могутъ быть отозваны лишь рѣшенiемъ, принятымъ въ Совѣтѣ Министровъ. Государственные Совѣтники, назначенные въ силу закона 24 мая 1872 г., могутъ [9] до прекращенiя ихъ полномочiй, быть отозваны лишь въ формѣ, определенной этимъ закономъ. Послѣ распущенiя Нацiональнаго Собранiя, отозванiе можетъ быть постановлено лишь резолюцiей Сената.
5. Президентъ Республики можетъ, съ соглсiя Сената, распустить Палату Депутатовъ до истеченiя легальнаго срока ея полномочiй. Въ этомъ случаѣ избирательныя коллегiи собираются для новыхъ выборовъ въ двухмѣсячный срокъ, а Палата - въ теченiе десяти дней, слѣдующихъ за закрытiемъ выборныхъ операцiй[2].
6. Министры отвѣтственны коллективно передъ Палатами въ общей политикѣ правительства и индивидуально въ своихъ личныхъ дѣйствiяхъ. Президентъ Республики отвѣтствененъ лишь въ случаѣ государственной измѣны.
7. Въ случаѣ освобожденiя президентскаго мѣста вслѣдствiе смерти или по какой другой причинѣ, обѣ соединенныя Палаты немедленно приступаютъ къ избранiю новаго Президента. До его избранiя Совѣтъ Министровъ облекается исполнительной властью.
8. Палаты, послѣ отдѣльныхъ рѣшенiй, принятыхъ абсолютнымъ большинствомъ голосовъ каждой, по собственнному почину или по предложенiю Президента Республики, имѣютъ право признать необходимость пересмотра конституцiонныхъ законовъ. Послѣ того какъ каждая изъ обѣихъ Палатъ приметъ такое рѣшенiе, они соберутся въ Нацiональное Co6paнie, чтобы приступить къ пересмотру. Рѣшенiя, относящiяся къ пересмотру конституцiонныхъ законовъ, въ цѣломъ или въ частяхъ, должны быть приняты абсолютнымъ большинствомъ членовъ, составляющихъ Нацiональное Собранiе. Республиканская форма правленiя не можетъ быть предметомъ предложенiй о пересмотрѣ[3]. Члены царствовавшихъ во Францiи династiй не могутъ быть избраны на президентство Республики.
9. (Отмѣнена закономъ 21 iюня 1879 г.).
[1] См. конституцiонный законъ объ организацiи Сената отъ 24 февраля 1874 года.
[2] Вторая половина этой статьи дана въ редакцiи, - измѣненной конституцiоннымъ закономъ 13 — 14 августа 1884 г.
[3] Дополненiе конституцiоннаго закона 13 — 14 августа 1884 г., ст. 2.
Текст воспроизведен по изданию: Собрание конституционных актов. - Вып. 1. - М., 1905. С. 9 - 10.
Комментарии |
|