Новая и новейшая история стран Европы и Америки - Новая и новейшая история Америки |
«Молодая церковь» - группа радикально настроенных священников.
Почему мы здесь?
Мы собрались в соборе, в своем доме:
- движимые великой любовью к своей церкви;
- потому что собор - символ очага христианской семьи;
- потому что мы хотим собрать в одну семью рабочих, студентов, представителей различных профессий;
- наша побудительная сила - евангельская истина, а не личные интересы.
Мы хотим вернуться к народной церкви по Евангелию, переживая с этой церковью ее бедность, ее простодушие и ее борьбу.
Поэтому мы заявляем:
- нет, - церкви, ставшей рабой структуры социальных уступок;
- да, - свободной церкви, служащей людям;
- нет, - церкви, скомпрометированной связями с властью и богатством;
- да, - церкви, которая, во имя своей веры в Иисуса Христа и в человека идет на риск стать бедной;
- нет, - схеме, навязанной высшей церковной иерархией христианскому народу;
- да, - пастырям, вышедшим из народа и ищущим вместе с ним;
- нет, - церкви, которая боится хода истории;
- да, - сильной церкви, связавшей себя с борьбой за истинную свободу народа.
Мы хотим церковь, верную евангельской истине.
Мы осуждаем:
- насилие, спровоцированное богатыми и власть имущими. Потому что «всякая узурпация права представляет собой одну из форм насилия»;
- эксплуатацию человека несправедливой системой наживы;
- международный финансовый империализм;
- обман фальшивой демократии, которой манипулирует меньшинство;
- подчинение самосознания монополиям, владельцам средств информации;
- сегрегацию в области расовой политики, культуры и экономики;
- использование образования в интересах правящих классов;
- разделение народа для освящения господства над ним.
То есть: [241]
нет, - установленному беспорядку;
да, - борьбе за новое общество, достойное человеческой личности, общество, в котором станет возможной любовь.
Сантьяго, август 1968 г.
Los Cristianos y la revolución; un debate abierto en América Latina. Santiago de Chile, 1972, p. 121-122. Пер. с исп. H. Н. Поташинской.
Текст воспроизведен по изданию: Католицизм и свободомыслие в Латинской Америке в XVI-XX вв: Документы и материалы. - М., 1980. С. 241 - 242.
Комментарии |
|