Новая и новейшая история стран Европы и Америки - Новая и новейшая история Америки

«Молодая церковь» - группа радикально настроенных священников.



Почему мы здесь?

Мы собрались в соборе, в своем доме:

- движимые великой любовью к своей церкви;

- потому что собор - символ очага христианской семьи;

- потому что мы хотим собрать в одну семью рабочих, студентов, представителей различных профессий;

- наша побудительная сила - евангельская истина, а не личные интересы.

Мы хотим вернуться к народной церкви по Евангелию, переживая с этой церковью ее бедность, ее простодушие и ее борьбу.

Поэтому мы заявляем:

- нет, - церкви, ставшей рабой структуры социальных уступок;

- да, - свободной церкви, служащей людям;

- нет, - церкви, скомпрометированной связями с властью и богатством;

- да, - церкви, которая, во имя своей веры в Иисуса Христа и в человека идет на риск стать бедной;

- нет, - схеме, навязанной высшей церковной иерархией христианскому народу;

- да, - пастырям, вышедшим из народа и ищущим вместе с ним;

- нет, - церкви, которая боится хода истории;

- да, - сильной церкви, связавшей себя с борьбой за истинную свободу народа.

Мы хотим церковь, верную евангельской истине.

Мы осуждаем:

- насилие, спровоцированное богатыми и власть имущими. Потому что «всякая узурпация права представляет собой одну из форм насилия»;

- эксплуатацию человека несправедливой системой наживы;

- международный финансовый империализм;

- обман фальшивой демократии, которой манипулирует меньшинство;

- подчинение самосознания монополиям, владельцам средств информации;

- сегрегацию в области расовой политики, культуры и экономики;

- использование образования в интересах правящих классов;

- разделение народа для освящения господства над ним.

То есть: [241]

нет, - установленному беспорядку;

да, - борьбе за новое общество, достойное человеческой личности, общество, в котором станет возможной любовь.

Сантьяго, август 1968 г.


Los Cristianos y la revolución; un debate abierto en América Latina. Santiago de Chile, 1972, p. 121-122. Пер. с исп. H. Н. Поташинской.


Текст воспроизведен по изданию: Католицизм и свободомыслие в Латинской Америке в XVI-XX вв: Документы и материалы. - М., 1980. С. 241 - 242.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."