История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР

Для Гревса.

Японское правительство уклоняется от принятия сообщенного ему Америкой известного Вам проекта смешанной комиссии для управления нашими железными дорогами. При обсуждении этого вопроса с американским послом здесь японцы высказывали со своей стороны предложения1 либо о назначении на равных правах со Стивенсом также и японского инженера, либо о передаче Китайской Восточной железной дороги [127] в японское, а сибирских железных дорог в американское управление. Мой американский сотоварищ сомневается, чтобы американское правительство сочло эти альтернативы приемлемыми. Союзными правительствами здесь возбужден вопрос об оказании их правительствами воздействия на Японию, дабы убедить ее принять американский проект.

По сведениям американского посла, японцы, приведя Китайскую Восточную железную дорогу в полное расстройство, настаивают теперь, чтобы ген. Хорват взял опять в свои руки управление ею, причем г. Моррис высказал мне предположение, что японцы имеют в виду, - как только выяснится неизбежная невозможность для ген. Хорвата поставить эксплуатацию дороги на надлежащую высоту - указать на это обстоятельство и выставить его основанием для требования, чтобы управление дорогой было передано в их руки.

Прошу сообщить в Омск и ген. Хорвату.


Крупенский

АВПР МИД РФ. Ф. 324. Оп. 894. Д. 17. Л. 636. Заверенная расшифровка телеграммы.


Текст воспроизведен по изданию: Колчак и интервенция на Дальнем Востоке: Документы и материалы. - Владивосток, 1995. С. 127 - 128.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."