История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР |
После только что пережитого нами восстания в целом ряде волостей, прилегающих к Мензелинскому уезду, Чистопольский уездный исполнительный комитет совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов считает непременным своим долгом обратиться ко всему уезду с нижеследующими словами:
Недели две тому назад нами выпущено было первое официальное сообщение о восстании против Советской власти, начатом тогда кучкой безумцев или негодяев в пределах Мензелинского уезда. Это восстание быстро стало перекидываться на волости Чистопольского уезда, и перед тем, как это началось, мы в этом первом своем сообщении, между прочим, указывали, что восстание подготовлено группами отчаявшихся дезертиров, кулаков и притаившихся в удобном месте матерых волков - царских офицеров, и что, если крестьянство пойдет на поддержку их преступнейшей и сумасшедшей авантюры - это поведет только к лишним ненужным десяткам или сотням человеческих жертв. Мы дальше говорили, что если крестьяне нашего уезда пойдут за самым заманчивым лозунгом повстанцев «Долой выкачку хлеба, громи ссыпные пункты!» и тем самым будут содействовать развитию адских страданий от голода наших братьев - красноармейцев, рабочих и крестьян в голодных губерниях - а их миллионы - то эти голодные красноармейцы, рабочие и крестьяне [380] придут и огнем и мечом заставят дать хлеба того, кто его имеет и кто до сих пор еще не знал, что такое голод.
Теперь, когда нелепое восстание ликвидировано, мы видим, что все это полностью подтвердилось.
Во-первых, по многим официальным данным, правда то, что это восстание есть гнуснейшая провокация группы или нескольких групп заядлых дезертиров, преступных офицеров и отдельных отпрысков давно почившей партии левых эсеров, которые, скрываясь в темных лесах Мензелинского уезда, образовали там свою организацию. При восстании они в каждом селе имели своих союзников - 20 - 30 человек зажиточных держателей хлеба, определенных ненавистников Советской власти. При помощи их, они, вооружившись частью огнестрельным, частью холодным (вилами, топорами и проч.) оружием, насильно выгоняли из домов всех мирных крестьян, не желавших идти против Советской власти. Эти крестьяне сопротивлялись, но их гнали, они разбегались, но их снова собирали и били за то, что они будто бы «дезертиры» по отношению к их бандитской армии.
Во-вторых, правда и то, что часть темных несознательных крестьян, будучи обманутыми, пошли на поддержку бандитов, соблазнились заманчивыми лозунгами и потерпели за это больше, чем их главари, бандиты-зачинщики, ибо последние всегда сумеют вовремя сбежать и оставить отдуваться за себя тех, кого они обманули и предали, именно темных крестьян.
Восстание подавлено. Есть бессмысленные человеческие жертвы, убитые насчитываются многими десятками, а может быть и сотнями, сожжено несколько десятков крестьянских домов. Остались сироты, которые лишились и родных отцов, и всего имущества.
Советская власть этого не хотела, для нее каждая капля рабочей или крестьянской крови дороже, чем пуды золота.
Уездный исполнительный комитет заранее предупреждал об этом и указывал, что ответственность за кровь и убийства ложится всецело на группы людей, давно живущих вне закона, которые обманули и натравили незначительные кучки темных крестьян на Советскую власть, за которой идут миллионы трудящихся. Советская власть приняла быстрые и жестокие меры к подавлению восстания, потому что всякое послабление и мягкость в начале восстания потребовали бы неизмеримо больших жертв в будущем.
За два с половиной года существования Советской власти ей приходилось переживать сотни таких восстаний и десятки восстаний более грандиозных.
Враги ее непримиримы. Лишенные господствующего эксплуататорского положения, капиталисты, помещики и кулаки использовали и будут еще использовать все пути и все способы для того, чтобы как-нибудь укусить Советскую власть, осуществляющую диктатуру трудящихся, и до последнего своего издыхания они не перестанут в глубине своего подполья точить ножи для рабочих и крестьян, стойко защищающих свою Советскую власть, и пережитое нами восстание - как не первая, так и, есть основание думать, не последняя попытка наших врагов свергнуть Советскую власть.
Но вооруженные рабочие и крестьяне Советской России наголову разбили силы контрреволюции и почти окончательно ликвидировали фронт вооруженной борьбы.
Надвигается новый трудовой фронт бескровной борьбы со стихийными и экономическими бедствиями. На этом новом фронте предстоят горячие схватки с голодом, с холодом, с разрухой транспорта и с эпидемией тифа. Эта борьба творческая, созидательная борьба, и потому еще с большим, чем раньше, воодушевлением и энтузиазмом мы должны бросить сюда все свои силы. [381]
В настоящее время Чистопольский уезд находится в состоянии полного спокойствия. Открылись все возможности приступить снова к напряженному лихорадочному труду, в котором мы достигнем искупления наших ошибок и преступлений.
К напряженной гигантской работе по-военному, товарищи крестьяне и все трудящиеся Чистопольского уезда!
Да здравствует свободный труд!
Долой голод и разруху!
Председатель Чистопольского уездного исполнительного комитета
совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Барышев
Товарищ председателя Смолъков
Секретарь Буржинский
Комментарии |
|