История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР

Дата установлена по содержанию документа.


Доношу, что 25 февраля 1920 г. совместно с отрядами Черяка, Гвоздева, Телегина было занято с. Бута без боя в 15 часов. При въезде в с. Бута около церкви нас встретил красноармеец Уфимского отряда т. Абрамов, который остался в живых от попавшихся в плен белым бандам[1] во время боя 23 февраля, и рассказал нам, что его спас один крестьянин с. Буты, который освобожден по чистой от военной службы, - т. Красильников Яков. Тов. Абрамов был очевидцем, а также т. Красильников, как терзали негодяи наших дорогих товарищей, которые им попали в руки в числе 18 человек, в том числе и на­чальник отряда т. Бердинский; некоторых убили на месте железными вилами и лопатами, других раздели тут же донага, увезли за 2 версты от с. Буты к оврагу, где также были замучены разными пытками и брошены в овраг, где мы их и нашли; по привозу их к церковной площади, т.е. изуродованных трупов в числе 14, в том числе и труп т. Берлинского, которого все признали, что действительно это он, у которого все тело было истыкано железными вилами, подбородок же, как видно, был рассечен железной лопатой, около ушей и шеи была запекшаяся кровь другие трупы также были большинство истыканы копьями и вилами и раздроблены черепа, по-видимому, топорами; у некоторых трупов поломаны и вывернуты руки. У всех убитых товарищей ноги были отморожены, что и доказывает, что действительно они их раздели в селе и гнали босых и раздетых две версты до оврага, что и подтверждает т. Абрамов и [379] т. Красильников. По словам т. Абрамова, из числа раздетых дорогой, когда их гнали из села по дороге к оврагу, один раздетый, неизвестно[й] фами-ли[и], от них бежал и хотел спастись в доме одной женщины, но женщина, не желая его скрывать, пошла и сказала тем же негодяям, которые пришли и взяли его живым, и отвели туда же. Когда привезли трупы к штабу, я совместно обсудил вопрос с начальниками отрядов тт. Черяком, Гвоздевым, Телегиным и командиром 1-й роты интернационалистов и начальником Чистопольского отряда, решили отправить все трупы в Акташевскую больницу, что я и сделал; нашлись добровольцы, два красноармейца, для сопровождения означенных трупов, которым я выдал соответствующие письменные распоряжения, как-то: приказал председателю с. Акташ приготовить немедленно к 26 февраля 14 гробов для уложения тел наших главных борцов для отправки их в Мензелинск. Заведующего Акташевской больницей просил оттаять тела, обмыть и одеть в чистое белье и уложить в гробы, с ними был отправлен именной список всех убитых, в котором была указана просьба всех товарищей Уфимского отряда, оставшихся в живых, чтобы тела убитых отправить в Уфу, [так] как действительно товарищи убитые заслуживают особого внимания у Советской власти, ибо, защищая интересы всего трудового народа, жертвою пали в борьбе с белыми бандами. При возвращении конвоиров, сопровождающих тела убитых в с. Акташ, я получил от них расписки в приеме тел.

Начальник Уфимского отряда Бекерев

Политиком Кораблев


[1] Так в тексте.


Текст воспроизведен по изданию: Крестьянское движение в Поволжье. 1919 - 1922 гг.: Документы и материалы. - М., 2002. С. 379 - 380.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."