Новая и новейшая история стран Европы и Америки - Новая и новейшая история Европы |
Конфиденциально
[...] Как мне далее сообщил президент города[1], события в России, кажется, оказали определенное влияние на позицию консерваторов.
Они опасаются, что Польша будет затоплена революционными волнами и прежде всего пытаются защищаться от появляющихся коммунистических тенденций. Мой собеседник совершенно открыто заявил, что он тоже рассматривает фронт, отделяющий Россию от Польши, как истинное счастье; он прочнее любой китайской стены изолирует Польшу от революции.
Вместе с тем усиливается мнение, что мир теперь не заставит себя долго ждать; но при его заключении польское государство уже должно [38] иметь твердо очерченные границы; оно должно до известной степени уже оформиться, так как только в этом случае поляки могут уверенно рассчитывать на то, что их государство будет рассматриваться всеми сторонами как fait accompli[2] т. е. возрата к старому больше не будет.
Князь Любомирский, который так долго был убежденным поборником пассивизма, вдруг стал энергичным апостолом активных действий.
Это вовсе не означает, что он, спустя несколько недель, не изменит снова своего мнения. Но так как он имеет много приверженцев и пользуется влиянием, то очень желательно, чтобы он как раз в этот критический момент занял позицию, отвечающую нашим интересам.
Императорско-королевский посланник Угрон
Подлинник, машинописный текст на немецком языке.
HHStA, PA, v. 1011, Krieg 56а/2, S. 208-209.
[1] Речь идет о 3. Любомирском.
[2] Fait accompli - совершившийся факт (фр.).
Текст воспроизведен по изданию: Документы и материалы по истории советско-польских отношений. - Т. I. - М., 1963. С. 38 - 39.
Комментарии |
|