Наш санкюлот неутомимо Поет в честь родины любимой, Наш санкюлот, лихой солдат, Всегда идти на приступ рад. Наш санкюлот без промедленья Исполнит долг в пылу сраженья И радостно в нем сердце бьет, Когда свободу он поет.
Умеренный вопит - и страстно, - О том, что быть в бою опасно, Что он всегда солдат плохой, Что нет в нем пользы никакой, Что он команд не понимает, Что не умеет он стрелять И что глухим боится стать.
Закон гласит - без возражений Идти ты должен в дым сражений. А он: «Сражаться? Честь страны? Мешают мне мои штаны. Пускай бегут - они смелее - Мои крестьяне и лакеи, А мне в такую свалку лезть Дворянская мешает честь».
О, эгоист, достойный плети, Ты только тем и жил на свете, Что слово «честь», - лишь им гордясь, - Затаптывал беспечно в грязь. Иди загладить преступленье Со всеми нами в дым сраженья, А если все же не пойдешь, То шеей угодишь под нож[1].
Вином Республику мы славим И пить умеренных заставим, Весельем уши им заткнем. Живет свобода. Мы живем: Свободной родине цветенье - Вот санкюлота вдохновенье. И за столом и в битве злой Свобода! - клич наш боевой.
|