Дополнение к уставу СП, принятое в 1912 г., как и выступление лидера правого крыла В. Бергера, было заострено против революционной тактики, и в особенности против ИРМ.
Член партии, выступающий против политической деятельности или за использование преступных акций, саботажа и других насильственных действий в качестве средств борьбы за освобождение рабочего класса, должен исключаться [188] из ее рядов. В понятие политической деятельности входит участие в выборах в государственные органы и практическая законодательная и административная работа в рамках платформы Социалистической партии.
Из речи В. Бергера на съезде Социалистической партии в Индианаполисе (12-18 мая 1912 г.)
Хочу отметить, что статьи в «Индустриальном рабочем»
[1] пронизаны тем же анархистским духом, что и все писания Иоганна Моста. Я, товарищи, никогда не поверю, что убийство может быть орудием пропаганды, воровство - средством экспроприации, а хронический беспорядок может заменить собой устную агитацию.
Замечания У. Хейвуда о выступлении В. Бергера
Это было неслыханным клеветническим обвинением В. Бергера в адрес «Индустриального рабочего». Он ведь знал, что ИРМ никогда не выступали за убийство как средство пропаганды, воровство как средство экспроприации капиталистической собственности; он знал, что организация, которую он порочит, является марксистской по своим взглядам.
The Authobiography of William D. Haywood,
p. 258.
[1] Официальный орган ИРМ.
Текст воспроизведен по изданию: Сборник документов по истории рабочего и социалистического движения стран Европы и США. - М., 1985. С. 188 - 189.