Собравшиеся под знаменем Христа, Камило Торреса и Че (Гевары), мы, революционные христиане Чили, прибыли на I национальную встречу Молодой церкви. В течение двух дней мы анализировали в свете Евангелия соответствующую нам в данный исторический момент миссию.
На этой встрече, принимая во внимание раздумья и опыт двухлетней борьбы, мы пришли к следующим основным выводам.
1. О законности нашего существования как организации по мере того, как церковь на своих уровнях и иерархиях оказывается практически связанной с богатыми и власть имущими. Нашей законности по мере того, как в чилийском обществе поддерживается разделение на угнетателей и угнетенных, т. е. существует капитализм. Движение Молодой церкви прекратит свое существование, когда вся церковь вообще свяжет себя с народом, а пролетариат получит всю полноту власти.
2. Мы заявляем о нашей полной поддержке правительства Народного единства по мере осуществления повсюду Программы, одобренной 4 сентября народом. Мы с самыми бедными слоями народа: с рабочими, колонами и крестьянами, которые по приходу к власти окажутся единственной гарантией установления социализма в Чили.
3. Для нас социалистическое общество является одновременно и властью рабочих и крестьян в государстве, в экономике, в культуре, но оно также и создание нового Человека, Человека критического, братского и героического содержания.
4. Мы отвергаем позицию, проводимую буржуазными секторами христианской демократии, которые, будучи отвергнуты народом, навязали условия, хотя они сами не в силах их выполнить. Они не могут именовать себя христианами, так как, придя к власти, подавили, замучили, бросили в тюрьмы и уничтожили рабочих, крестьян, колонов и студентов, которые боролись за свои права. Эти секторы Христианско-демократической партии требуют среди всего прочего поддержания классовой и частной систем образования, университетской автономии, которой сами они никогда не уважали, признания достоинства человеческой личности, которое сами же они попирали...
[242]5. Мы заявляем о нашей солидарности и полной тождественности взглядов с братьями-христианами, а также и неверующими, которые сражаются в горах Боливии, Колумбии, Центральной Америки, в уругвайских, бразильских, аргентинских городах. С преследуемыми, брошенными в тюрьмы и подвергаемыми пыткам, подобно распятому Христу. С героической борьбой вьетнамского народа и с кубинским народом, который под империалистическое завывание строит социализм и нового Человека.
6. Мы призываем христиан, где бы они ни были: среди рабочих, колонов, солдат и студентов - активно готовить себя для защиты триумфа народа, стоящего перед угрозой вооруженного мятежа со стороны правых, обеспечиваемых в финансовом и техническом плане североамериканским империализмом. Мы считаем необходимым призывать к бдительности и мобилизации народа и подготовке его к неизбежному классовому противостоянию. Мы их призываем к участию в строительстве социализма с самых его начальных основ, что является первым шагом к обществу без угнетателей и угнетенных.
И сегодня, как никогда, мы должны вдохнуть жизнь в воззвание и свидетельство Камило Торреса и Че - этих подлинных образцов новых людей и революционной последовательности.
Революция - долг каждого христианина.
Сантьяго
Los Cristianos y la revolución; un debate abierto en América Latina. Santiago de Chile, 1972, p. 143-145. Пер. с исп. А. П. Чудиновского.
Текст воспроизведен по изданию: Католицизм и свободомыслие в Латинской Америке в XVI-XX вв: Документы и материалы. - М., 1980. С. 242 - 243.