Новая и новейшая история стран Европы и Америки - Новая и новейшая история Америки |
На слушаниях присутствовало около ста человек. Очевидно, они представляли организации, которые подписали прилагаемую петицию. В заседании также участвовали члены конгресса.
Сенатор Одди зачитал прилагаемую петицию и затем вручил ее министру вместе с упомянутыми здесь материалами. После оглашения петиции министр заявил, что в ней содержится просьба к Министерству финансов о применении раздела 307 Акта о тарифах 1930 г., согласно которой все советские товары должны быть исключены.
В соответствии с данным Актом, - отметил он, - мы не обладаем такими полномочиями. Если подобное намерение высказывалось в конгрессе, то ему и следует принять особое постановление, предоставляющее конгрессменам эти полномочия, либо специально исключающее советские товары. Согласно действующему закону внимание Министерства финансов могло быть привлечено только к некоторым товарным поставкам, в отношении которых имеется неопровержимое доказательство, что эти продукты изготовлены с помощью принудительного труда. К настоящему же времени указанное свидетельство не ожидается и не может быть предъявлено Министерством финансов.
Затем член палаты представителей Хоули задал министру вопрос относительно готовности Министерства финансов составить проект постановления, необходимого для исключения советских товаров. Миллс заявил, что он мог бы подготовить такой документ, поскольку для этого требуется всего лишь указание в постановлении на факт использования в Советской России принудительного труда для изготовления экспортируемых в США продуктов.
Вслед за этим сенатор Стейвер сказал, что во время слушаний по законопроекту Кендалла на заседании Комитета по коммуникациям и [359] средствам связи Конгресса представители Министерства финансов заявили о возможности исключения русских товаров без получения дополнительных полномочий (на слушаниях этого билля присутствовал Лоуман). По словам сенатора Стейвера, аналогичное решение было принято и в отношении похожего по содержанию законопроекта, внесенного им в Сенат.
Министр Миллс повторил свою прежние доводы о полномочиях, предоставляемых действующими нормами только в отношении отдельных экспортных товаров, которые производятся с использованием принудительного труда, доказательств чего в его распоряжении не имеется, а получение не предвидится. Это в свою очередь обусловливает невозможность для Министерства финансов с достоверностью утверждать данный факт, и оно поэтому вынуждено принять на веру утверждения грузоотправителей о неприменении подневольной рабочей силы в процессе их изготовления.
Далее он отметил, что министерство не испытывало затруднений в отношении суматрийского табака, так как собственные представители этого ведомства получили доказательства использования труда уголовных заключенных при заготовке данного продукта, которые оказались достаточными для запрета на импорт. Однако министерство не может применять те же меры к советским товарам.
Затем представитель угольных компаний Пенсильвании заявил, что один из инженеров, работающих в этом штате, находился в России больше года, собирая доказательства использования принудительного труда на шахтах Донецкого бассейна. Оратор обратился с ходатайством о заслушивании упомянутого инженера, чье свидетельство могло бы стать решающим фактором введения запрета на импорт угля. Министр Миллс поставил вопрос о возможности получения от упомянутого инженера конкретных аргументов, подтверждающих, что условия добычи и транспортировки той или иной партии угля не соответствовали международным нормам, добавив также, что, хотя был бы рад заслушать этого человека, все же не верит в его способность предоставить убедительные свидетельства, позволяющие Министерству финансов ввести запрет на ввоз данных партий угля. Он далее указал, что любые действия Министерства финансов находятся под контролем суда и что поэтому оно не может принимать безосновательные, либо недостаточно убедительно аргументированные решения.
Сенатор Хэйл предложил министру представить официальное письмо с разъяснением ситуации и включением пункта о необходимости принятия дополнительного постановления для введения эмбарго на советские товары, на что последний выразил свое согласие.
Представитель Общества друзей СССР задал вопрос о возможности присутствовать на следующих слушаниях, если таковые состоятся, особенно в связи с заявлением горного инженера из Пенсильвании. Миллс ответил, что предполагаются открытые слушания, присутствовать на которых никому не возбраняется.
Текст воспроизведен по изданию: Россия и США: Экономические отношения. 1917-1933. Сборник документов. - М., 1997. С. 359 - 360.
Комментарии |
|