История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР

Общие положения. Впредь до издания основных законов Учред. собр. в качестве власти на местах учреждаются: сельские, волостные, районные и уездные комитеты народной власти. Главная задача каждого местного комитета народной власти заключается в том, чтобы укрепить новый политический строй, защитить его от нападений сторонников старой власти, поддержать должный порядок, направить все объединенные силы страны к успешному окончанию войны и снабжению армии предметами продовольствия и снаряжения. Жандармы, полиция и стражники, служившие в руках старой власти орудием порабощения народа, немедленно устраняются и заменяются народной милицией. Институт земских начальников упраздняется, права и обязанности их в делах административных переходят по принадлежности к волостным, районным и уездным комитетам. Для несения судебных обязанностей уездные комитеты взамен земских начальников избирают своих комиссаров, которые по утверждении губернским комиссаром командируются к исправлению должности народных судей.

Все остальные правительственные и общественные учреждения. в интересах ограждения порядка должны беспрепятственно продолжать свою деятельность. Для примирения же старых учреждений с новыми требованиями жизни в случаях необходимости над ними учреждается общественный контроль в лице избранных комитетами комиссаров.

В целях сохранения порядка до издания новых справедливых законов частная собственность, личные и имущественные интересы частных лиц твердо и властно должны быть ограждены местными комитетами от всяких самовольных посягательств. Однако для спасения родины в данное время все классы населения должны напречь свои силы и вместе засеять возможно большую площадь земли. Весь сельскохозяйственный инвентарь, вся земля должны быть использованы в общих интересах, причем во имя святого гражданского долга местные комитеты обязаны внушать населению, что различные частные вопросы, как то: засев пустующих полос, использование свободного сельскохозяйственного инвентаря и пр., до издания земельного закона должны разрешаться на местах не насилием и захватом, но правомерно и организованно, в интересах не частных лиц и даже не отдельных обществ, но исключительно в интересах продовольствия войск и страны.

Всеми административными и хозяйственными делами в пределах селения, волости, района, уезда ведают сельские, волостные, районные, городские и уездные комитеты народной власти.

Члены сельского комитета избираются сельских сходом, в котором участвуют все граждане селения обоего пола, достигшие 20-летнего возраста. Число членов комитета определяется самим сходом. Сельский комитет избирает из своего состава исп. ком., в числе членов, соответственно местным нуждам, для проведения [97] в жизнь постановлений комитета народной власти. Деятельность сельского комитета и выборного его состава строго согласуется как с распоряжениями волостного комитета, равно и распоряжениями районного и уездного комитетов народной власти. Правления сельских комитетов могут приглашать для ведения дел в комитете вольнонаемных служащих. В круг ведения сельского комитета народной власти входит административная власть, т. е. все обязанности, которыми ведало сельское управление, все обязанности, которыми ведала сельская полиция, продовольственный вопрос, беженский вопрос, по призрению семей призванных на войну и все другие, которые будут постепенно вытекать из требований жизни.

В состав волостных комитетов входят представители or всех жителей волости без различия пола, но не моложе 20 лет, избранные всеобщим, прямым, равным и тайным голосованием, пропорционально населению, причем за норму берется один на сто. Общие собрания считаются состоявшимися, когда на них присутствует не менее половины всех участников. Волостной комитет избирает не менее грех лиц, которые входят в состав исполнительного комитета. Число лиц его может быть увеличено согласно количеству населения и той работе, которая будет лежать на обязанности исп. ком. Предоставляется право ком. выбирать членов исп. ком., не только входящих в состав волостного комитета, но также и из лиц, проживающих в данной волости. Волостной комитет собирается по мере надобности, по приглашению исп. ком. или по заявлению не менее 10 участников его не позже 7 дней со дня подачи заявления.

Вол. ком., как постоянно действующее учреждение, ведает всей административной и хозяйственной работой в жизни волости и ее населения и наблюдает за закономерностью действий сельского комитета, устанавливает тесную связь с существующими в волости кооперативами и другими общественными учреждениями, входящими в район данной волости, в целях согласования всех мероприятий, касающихся продовольствия и других хозяйственно-экономических вопросов данной волости. Комитет приглашает для ведения дел в комитете вольнонаемных служащих, согласует свои действия с постановлениями и распоряжениями уездного комитета. Постановления сельских комитетов представляются в волостные, если их комитет найдет незакономерными, то передает в районные и уездные комитеты, смотря по принадлежности. Обсуждаются выборы по инстанциям.

Уездные комитеты являются высшей административной единицей, руководя и направляя деятельность волостных и сельских комитетов, ведают административными и хозяйственно-экономическими вопросами, являясь контрольным органом всех общественных и других учреждений с высшими органами народной власти. В состав уездного комитета входят делегаты всех волостных комитетов, общественных учреждений, организаций, союзов, профессиональных и политических, как существующих, так [98] и могущих возникнуть, на основе пропорционального представительства. Собирается по мере надобности, по приглашению исп. ком., а также по желанию не менее 5 членов комитета. Собрание считается законным, если на нем присутствует не менее половины членов. Вторичное состоится при всяком числе участников и должно собраться не позднее 2 недель после первого. Исп. ком. избирается из всех жителей уезда.

Районные комитеты, организованные по той же программе, объединяют и руководят деятельностью волостных и сельских комитетов своего района.


Губернские съезды

Наказ губернские комитеты не предусматривает, а касается только губернских съездов, ну которые избираются прямым, равным, тайным, всеобщим голосованием по одному делегату на 10 тысяч человек населения. Если население менее 10 тысяч человек, все же волость, посад или город имеют право посылать своих делегатов. Губернский съезд объединяет деятельность всех местных комитетов губернии. Избирает из своего состава исп. ком., число членов которого определяется ближайшими съездом. Исп. ком. входит в состав Временного самарского губ. ком. народной власти.

Затем наказом предусматриваются волостные суды, примирительные камеры, милиция.

Средства, нужные на содержание всех учреждений и лиц народной власти по всей губернии, составляются: из средств, освободившихся за упразднением учреждений и лиц административных, установленных старой властью, путем обложения всех недвижимых имуществ, не исключая  к а з е н н ы х  и  у д е л ь н ы х  з е м е л ь,  т о р г о в о - п р о м ы ш л е н н ы х  п р е д п р и я т и й,  ф а б р и к и  и  з а в о д ы  п о  в с е й  г у бе р н и и,  причем в основу этого обложения должны быть положены принципы подоходного налога. Временно, до получения средств, согласно составленных губернским исполнительным комитетом смет, местные комитеты изыскивают средства сами, путем займов и обложения недвижимых имуществ, не исключая казенных и удельных земель, торгово-промышленных предприятий, фабрик и заводов своего района. Установленные ранее подати и налоги настоящим постановлением не отменяются.

Во время обсуждения пункта о средствах Дергачевский представитель предложил: реквизировать у состоятельных лиц деньги, оставив им на прожитие, как это делается с хлебом. Предложение это вызвало общий смех.

Заслушана телеграмма Черебаевского вол. ком., Новоузенского уезда о начавшихся там  а г р а р н ы х  б е с п о р я д к а х.

Представители с. Черебаевки объяснили, что  э т о  п р о и с х о д и т  в с л е д с т в и е  м а л о з е м е л ь н о с т и,  часть крестьян по составленным спискам была наделена землей в количестве 5 дес. [99] на душу, вместо полутора десятин, которыми были наделены крестьяне, с условием - отказаться от надельной земли. Однако до сих пор крестьяне земли этой не возвратили обществу. Общество же хотело эту землю распределить между нуждающимися. Очевидно на той почве и возникли беспорядки.

Постановлено послать черебаевцам телеграмму с приглашением к порядку и спокойствию, не захватывать землю. Одновременно решено делегировать туда лицо для разъяснения.

Съезд закрылся взаимными приветствиями председателя и членов, и ораторами - гг. Игаевым, Кузьминым, Благовещенским и Херсонской.


«Изв. П. С. Р. и С. Д.» № 15, 30 марта.


Текст воспроизведен по изданию: Советы крестьянских депутатов и другие крестьянские организации. - Т. 1. Ч. 1. - М., 1929. С. 97 - 100.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."