История России - История России с XVII-нач. XX вв.
В социал-демократическую рабочую фракцию Государственной Думы.

От военных частей петербургского гарнизона.

Мы, представители петербургского гарнизона, обращаемся к вам, к членам Государственной Думы, к рабочей социал-демократической фракции, в уверенности, что заявление наше будет услышано. [78]

Мы - представители тех войсковых частей, которые стоят в Петербурге и на которых первых будет опираться правительство при столкновении с Государственной Думой. Эти части двинет вперед правительство, чтобы раздавить рабочее восстание, если рабочие по вашему призыву подымутся на защиту рабочих представителей. Эти части должны перейти на сторону народа, чтобы здесь, в Петербурге, где стоят друг против друга Государственная Дума и царский дворец, чтобы здесь победило народное дело. И когда столкнутся народные представители с царским правительством, на нас, представителях этих частей, будет лежать трудная задача - сказать всем солдатам, что нужно им делать. И мы сделаем это, хотя бы нам пришлось первым пасть в этом деле и не видать его торжества. Но, чтобы наше дело было посильно нам, вы, представители рабочих в Думе, которые все время держали свой путь прямее всех других партий, должны теперь прислушаться к нашему заявлению.

Масса солдат не думает о Государственной Думе, так как в Думе ничего не говорят о солдатских нуждах. То, что изредка говорится в Думе о борьбе войск против внутреннего врага, понятно передовым солдатам, а не темной массе. То, что говорится о рабочих и крестьянских нуждах, тоже не всем понятно, так как начальство приучило солдат забывать, что они - крестьяне и рабочие, и помнить только то, что они - солдаты. Ближе всего им их собственные солдатские нужды, их собственные солдатские лишения. Об этих нуждах и лишениях должны вы сказать в Думе свое слово, чтобы вся масса солдат к вам прислушивалась. Заговорите же в Думе о том, как запирает начальство солдат в каменные клетки-казармы, как мучает их непосильной и ненужной работой, как терзает их бессмысленными учениями, как не дает им ни минуты свободного времени, как шпионит за ними и старается непроходимой стеной отгородить их от общей жизни. Заговорите в Думе о том, как невежественные и трусливые подлецы-офицеры издеваются над солдатами, заставляют их служить, убирать за ними, вытягиваться поминутно пред ними во фронт. Заговорите же о сроке службы и о всех экономических лишениях солдата.

Составьте законопроект, чтобы солдат и на службе сохранил все свои права, чтобы казарма была лишь местом обучения военному искусству, а не темницей, чтобы за все преступления солдат лишь отвечал перед общим судом, а офицерам подчинялся лишь во время ученья.

Не на словах, а на деле покажите солдатам, что вы заботитесь о них. Спросите самих солдат, в чем их нужда. Обратитесь ко всем военным частям с призывом доставлять вам материалы для вашего законопроекта. Призовите к себе во фракцию представителей солдат, чтобы поближе узнать солдатские нужды.

Сделайте это теперь же немедля, так как время уходит, пусть солдаты слышат не только призывы к бунту против начальства, но и участливое слово и заботы о них со стороны народных представителей. [79]

От этого вашего шага, товарищи-депутаты, зависит все ваше дальнейшее дело, от этого зависит, быть может, за кем пойдет армия, за кем останется поле борьбы - за народными представителями или же за старой властью.

Если Дума не захочет пойти за вами, настаивайте со всей силой, со всей энергией. Если на солдатском вопросе правительство разгонит Думу, не бойтесь, армия будет за вами.

Пока вы не обратитесь к солдатам с участливым словом об их солдатских нуждах, до тех пор темная масса солдат будет недоверчиво слушать ваши призывы и убеждения - стоять за народное дело. И потому наш наказ вам: с думской трибуны подымите немедля солдатский вопрос, призвав к обсуждению его все войсковые части.

Это наш наказ, и вы должны внять нам, представителям петербургского гарнизона, [которым] суждено первыми пролить свою кровь за народное дело, когда вы призовете солдат на поддержку Государственной Думы, и от этого, примете ли вы наш наказ, зависит, пойдет ли солдатская масса за нами, или против нас.


С подлинным верно: [подпись неразборчива]

Текст воспроизведен по изданию: Красный архив. - Т. 16 (№ 3). - М., 1926. С. 78 - 80.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."